Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками. Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи. Родителям на заметку 1. Если вы предпочитаете коньки, то лучше выбирать каток под открытым небом, где созданы все необходимые условия: приятная музыка, гладкая поверхность льда, работает медицинский пункт для оказания помощи в случае травмы. 2. Катание с горки можно разно
... Читать дальше »
У детей, посещающих логопедическую группу, встречаются ошибки в подборе антонимов в большинстве слов. Это связано:
- с трудностями выделения существенных признаков слов;
- испытывают трудности при операциях сравнения и обобщения;
- с недостаточной активностью поиска слов;
-с ограниченностью объёма словаря, что затрудняет выбор нужного слова;
Предлагаемые задания на обогащение словаря, расширение семантического поля могут быть полезны и интересны как дошкольникам с нарушениями речи, так и детям , у которых нет проблем со звукопроизношением.
1. Дидактическое упражнение «Подбери слова – неприятели».
К данным словам подбери слова – неприятели.
Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия. Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д. Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии. Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом. О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать б
... Читать дальше »
Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты... Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей. Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений. Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой рук
... Читать дальше »
Цель: развитие устойчивой мотивации к физкультурным занятиям у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: развивать умение в ходьбе и беге в прямом направлении; умение ориентироваться по сигналу воспитателя; совершенствовать умение выполнения общеразвивающих упражнений с «косичкой»; развивать чувство равновесия при ходьбе приставным шагом по канату; умение в прыжках с продвижением вперед; формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку; создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной двигательной активности. Спортивный инвентарь: Комплект «косичек» (по одной на каждого ребенка), канат, шапочка волка для подвижной игры, персонаж мягкая игрушка Заяц в спортивной форме, корзинка с цветами. Продолжительность занятия: 15 мин.
Ход занятия:
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу. Их встречает Заяц (игрушка) в спортивной фор
... Читать дальше »
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи: • Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни. • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа: 1. Анкетирование родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?» 2. Фотосъемка детей и создание презентации «Хотим быть здоровыми» 3. Украшение зала плакатами с пословицами о здоровье. 4. Выставка методической литературы по теме собрания. 5. Памятки для родителей
План собрания: • Вступление • Знакомство родителе
... Читать дальше »
Консультация для родителей «Как обычные ножницы могут подготовить ребёнка к школе?»
Прочитав заголовок, Вы наверняка удивитесь, какое отношение имеют ножницы к подготовке ребенка к школе. Наверняка, многие из вас даже не догадываются, что с помощью ножниц мы можем своё Чадо подготовить к школе.
Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребёнка к школе, то
... Читать дальше »
Цель: Дать детям представление о том, как используется огонь человеком в добрых целях, как возникает пожар и чем он опасен; расширять представления детей о пожароопасных предметах; воспитывать чувство опасности. Ход беседы Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы поговорим с вами об огне. И мы узнаем, что он может быть и добрым, и злым. Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня. При огне, как при солнце, светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь - повседневный друг. Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом. - Как же человек научился обращаться с огнем? Огонь появился в далекой древности, когда люди жили племенами в пещерах, одевались в звериные шкуры, охотились на животных и ели сырое мясо. Огонь они видели лишь во время грозы, когда от молнии загорались сухие деревья. Люди боялись огня, в ужасе бежали от него. Но, однажды, на опушке подо
... Читать дальше »
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Витаминный домик»
Программные задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья, воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.
Предварительная работа: беседа о здоровой пище, чтение Т. Зайцев «Приятного аппетита» Ю. Тувим «Овощи» , загадки об овощах и фруктах. Д/и «Чудесный мешочек» , «Узнай и назови овощи и фрукты», создание условий для с-р игр «Магазин продуктов», разучивание пальчиковой игры «Салат».