Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности соответствует требованиям к условиям организации присмотра, ухода и образования детей 2 - 7(8) лет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий
№ п/п |
Наименование |
Описание |
Перечень средств обучения и воспитания |
1 |
Групповые помещения |
1, 2 этаж |
Телевизор, магнитофон (или музыкальный центр), игровые зоны (парикмахерская, магазин, больница, рисование, экспериментирование, театр и др.), уголок уединения, спортивный уголок, уголок природы, уголок ряжения, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные буквы и цифры, пластилин, наглядные пособия, игра "Логика Малыш" |
2 |
Изостудия |
1 этаж, S 47,1 кв.м. Помещение рассчитано до 24 воспитанников |
Наглядно-дидактические пособия по темам "Животные", ""Транспорт", "Пейзажи", "Портреты", "Дымковская игрушка", Городецкая роспись" и др. |
3 |
Кабинет педагога-психолога |
1 этаж, S 16,8 кв.м. |
Индивидуальные тетради, цветные карандаши на каждого ребенка, коробки с сухим песком, с кинетическим песком, дидактические, магнитофон, настольные, развивающие игры, конструкторы, пирамидки, игрушки, кубики, игра "Логика Малыш", чемоданчик "Когитошка", игрушка электрический аквариум с рыбками, пластилин, краски, кисточки, цветные счетные палочки "Кюизенер", доска для рисования, паззлы, головоломки, трафареты, логические кубики, магнитные буквы, куклы, мозаики, вкладыши |
4 |
Логопедический кабинет |
2 этаж, S 25,7 кв.м. |
зеркала, индивидуальные тетради/ папки, дидактические игры, разрезные карточки, игрушки, индивидуальные "вертушки", методические пособия по автоматизации и дифференциации поставленных звуков и по обучению грамоте, магнитная доска, комплект цветных карточек для обозначения звуков, комплекты раздаточного материала |
5 |
Музыкальный зал |
2 этаж, S 110,5 кв.м. |
Пианино, музыкальный центр, микрофоны, простейшие музыкальные инструменты (ложки, трещотки и др.) |
6 |
Кабинет английского языка |
1 этаж, S 8,5 кв.м. |
Телевизор, магнитофон, наглядные пособия, игрушки, демонстрационный материал, информационные плакаты |
Рациональная организация образовательной деятельности:
- Включены задачи по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
- Объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, определён в соответствии с СП 2.4.3648-20.
- В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся.
- Учитываются индивидуальные особенности развития обучающихся.
- В МАДОУ создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
- Информация о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении оборудовано 13 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, настольными играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 219 «Детский сад комбинированного вида» и ФГОС ДО.
В МАДОУ № 219 функционирует 4 группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Группы компенсирующей направленности оснащены в соответствии с возрастными возможностями, особыми потребностями детей с ОВЗ вышеперечисленных анатомо-физиологических особенностей, обустроен и оснащен кабинет логопеда.
Дети с ОВЗ (анатомо-физиологические особенности: слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР) могут посещать детский сад на общих основаниях. Для более сложных категорий ОВЗ условия не созданы.
- Информация об оборудованных библиотеках:
Книжный фонд размещён в методическом кабинете и в каждой возрастной группе в доступности для обучающихся.
Сведения об оборудованных объектах спорта
№ п/п |
Наименование |
Описание |
Перечень средств обучения и воспитания |
1 |
Бассейн |
1 этаж, S 103,3 |
магнитофон, разделительная дорожка, плавательные круги, обручи, гимнастические палки, мячи разного диаметра, плавательные доски, игрушки, нестандартное оборудование, скамейки, надувные ворота, надувные баскетбольные кольца |
2 |
Физкультурный зал |
2 этаж, S 68,3 кв.м. |
музыкальный центр, гимнастические скамейки, шведская стенка, батуты, набивные мячи до 1кг, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, дуги для подлезания, мешочки для метания, скакалки, гимнастические палки, обручи, тоннели, тренажеры для профилактики плоскостопия, кегли, конусы, спортивный набор из мягких модулей, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, гимнастические ленты, платки |
3 |
Спортивная площадка |
на улице |
турники, рукоход, шведская стенка, прыжковая яма, дорожка для бега, кольца для метания, лабиринт |
- Информация об оборудованных средствах обучения и воспитания:
Средства для обучения и воспитания (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологические особенности: с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Педагоги в своей профессиональной деятельности используют следующие электронные образовательные порталы и ресурсы:
Образовательная социальная сеть |
|
Международный образовательный портал |
|
Электронный портал логопедов и дефектологов |
|
Всероссийское сетевое издание "Дошкольник" |
|
https://педталант.рф/ | Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников "Педагогические таланты России" |
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
Об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат:
МАДОУ № 219 по адресу проспект Октябрьский 103-А функционирует с 1988 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Информация о специальных технических средствах обучения:
Технические средства обучения для проведения практических занятий (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологические особенности: с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют.