|
Василец Елена Геннадьевна
заведующая, педагог-психолог
Образование: высшее (КемГУ, 1997, специальность - историк, педагог-психолог)
Педагогический стаж: 21 год
Квалификационная категория: высшая
|
|
Августинович Ирина Витальевна
педагог-психолог
Образование: высшее (КемГУ; 2007; филолог, преподаватель русского языка и литературы; профессиональная переподготовка: АНО ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» г. Кемерово, 2022г. по программе «Педагогика и психология», 260 час.)
Общий стаж: 20 лет
Педагогический стаж: 1 лет
Квалификационная категория: первая |
Процесс воспитания ребенка очень важный, но в то же время - очень трудный. Порой родители не знают, к кому обратиться за советом по поводу воспитания своих чад. Хотя в настоящее время не составит большого труда найти необходимую литературу по детской психологии. Но не всегда можно найти ответы на интересующие вопросы. В таких ситуациях на помощь приходит психолог.
|
Лечение любовью
подробнее >>...
|
|
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА
(из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")
подробнее>>...
|
1. Не принуждать.
2. Не навязывать.
3. Не ублажать.
4. Не торопить.
5. Не отвлекать.
6. Не потакать, но понять.
7. Не тревожиться и не тревожить.
|
Адаптация детей в детском саду
подробнее>>...
|
Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке и новым условиям жизни. Для ребенка детский сад и есть такая обстановка с неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Во время адаптации ребенок ни болен, ни здоров. Он находится в третьем состоянии, в состоянии постоянного нервно-психического напряжения. Постоянно находиться на грани стресса долго нельзя. Поэтому в скором времени ребенок или, в самом деле, заболеет, или снова станет сам собой.
|
Летний отдых
|
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.
|
Как справиться с ябедой
подробнее>>... |
Ябед никто не любит, и очень важно научить ребенка, что «доносить» на других нехорошо. Это явление обычно возникает, как попытка привлечь к себе внимание. Дети часто ябедничают потому, что считают, что могут возвысить свое «Я» за счет представления других детей в дурном свете.
|
Должен ли отец играть с ребенком
подробнее>>...
|
В вопросах воспитания детей папа может дать то, чего не может мама. Хоть и родители разные, но лишь дополняя друг друга, мамы и папы имеют возможность вырастить гармонично развитую личность. В семьях мама дает ребенку любовь, а папа открывает ему дорогу в мир. Но это вовсе не значит, что отцы не способны любить. Просто любовь матери безусловная и бесконечная, отцовская любовь же более требовательная, она поощряет детей за достижение целей и за активность в освоение мира. Именно поэтому папа для ребенка - это воплощение дисциплины и требований.
|
Упрямый ребёнок
подробнее>>...
|
При воспитании ребенка родители часто сталкиваются с проявлением упрямства. Порой это упрямство напоминает противостояние воли родителей и ребенка, и каждая сторона ждет, кто же уступит первым. Если родители не учитывают возрастные и индивидуальные особенности ребенка, проявляют к нему излишнюю требовательность, это может стать причиной проявления детского упрямства.
|
Самостоятельный ребенок
подробнее>>...
|
Как часто мы сетуем на неумение ребенка занять себя, на его неспособность выполнить простейшую просьбу: самое элементарное задание вызывает затруднение, начатое дело не доводит до конца, если не проконтролировать. Приходится с сожалением констатировать: самостоятельность не сформирована. А может, она просто не свойственна детям до определенного возраста? Тогда в каком возрасте возникает? Можно ли ее целенаправленно формировать? Припомните, когда Ваш ребенок впервые заявил: «Я сам». Происходит это, как правило, между вторым и третьим годами жизни. Вот малыш вырывает руку у мамы, которая ведет его вниз по лестнице, и заявляет: «Моя ручка», имея в виду, что спускаться будет сам и держать его не надо. Такое устремление двухлетнего малыша заслуживает уважения.
|
Девочки и мальчики. Какие они?
подробнее>>...
|
Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик, и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами. Психологи считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку, характера родительских установок. Учеными достоверно установлено – девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях, а мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях. У мальчиков выше, чем у девочек, математические способности, но при этом мальчики более агрессивны, чем девочки.
|
Четыре подсказки родителям по развитию внимания дошкольника
подробнее>>...
|
Типичная родительская жалоба на трудности в обучении ребенка - это неудовлетворенность уровнем развития его внимания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. У детей пяти - семи лет преобладает непроизвольное внимание. Оно имеет пассивный характер, навязывается ребенку извне, то есть умело организовывается взрослыми. В силу своих возрастных особенностей дошкольник, а если это ребенок с ОВЗ, то в силу еще и своих особенностей развития он не может управлять вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений.
|
"Мама-терапия"
(авт. Б.З. Драпкин)
подробнее>>...
|
В настоящее время изменились социальные условия: уменьшение близких контактов между людьми, постоянные стрессы, напряжения, нехватка свободного времени. Все это является причиной того, что увеличилось количество семей, воспитывающих детей с психоэмоциональными проблемами (речевой негативизм, тревожность, замкнутость, агрессивность и др.).
Методика «мама-терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20–30 минут после того, как он заснет, нужно сесть к его кровати с текстом в руках и трижды прочитать каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно обращаясь к ребенку, затем вслух. Делать это нужно каждый день. Продолжительность сеансов зависит от состояния ребенка. Его болезнь не является противопоказанием для проведения таковых. Сеанс отменяется только в случае плохого самочувствия мамы (отца).
|
Ежегодная неделя психологии в нашем детском саду
Календарь мероприятий
|
Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.
Задачи:
- Расширение знаний о науке психологии, роли и месте психологических знаний в жизни человека;
- Повышение психологической компетентности педагогов и родителей;
- Содействие развитию личности дошкольников;
- Популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы;
- Активизация творческого потенциала детей и взрослых, формирование чувства успешности.
- Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
|
Телефон, телевизор вместо родителей!
подробнее>>
|
Проблема зависимости ребенка от гаджетов – одна из самых распространенных.
Дети намного больше общаются с телефоном, чем со своими родителями. И многих взрослых это вполне устраивает, ребенок не пристает, ничего не просит, не хулиганит! Но не многие родители отдают отчет в том, что это занятие может обернуться весьма печальными последствиями для психического развития ребенка. |
Восемь признаков гиперактивности ребенка
|
- Постоянно находится в движении
- Часто крутится на месте
- Часто встает со своего места и передвигается, когда просят оставаться на месте
- С трудом занимается чем-то тихо и самостоятельно
- Испытывает заметные трудности с выполнением заданий
- Проявляет бесцельную двигательную активность
- Не удерживает долго одну позу
- Часто совершает лишние движения в области рук и кистей
|
Шесть признаков импульсивности ребенка
|
- Действует и говорит бездумно
- Отвечает на вопросы и высказывания, не дослушивает их до конца
- С трудом дожидается свой очереди в интересном занятии
- Забывчив
- Вмешивается в деятельность других
- Болтлив, не сдержан в речи
|
Девять признаков невнимательности ребенка
|
- Часто не способен удерживать внимание на деталях
- Допускает ошибки из-за небрежности
- С трудом сохраняет внимание во время игр и занятий
- Часто создается впечатление, что не слушает обращенную речь
- Часто не в состоянии придерживаться инструкций и довести дело до конца, так как не понимает задания и проявляет протестное поведение
- Избегает вовлечения в задания, которые требуют длительной умственной сосредоточенности
- Испытывает сложности в организации самостоятельной деятельности
- Часто теряет вещи
- Легко отвлекается на посторонние стимулы
|
Игры на развитие восприятия у детей |
Восприятие — очень важный элемент процесса познания окружающего мира. С самого рождения, или даже раньше, ребенок способен воспринимать окружающий мир с помощью органов чувств, и только потом учится запоминать и анализировать полученную информацию. Восприятие у детей поверхностное, они часто упускают существенные характеристики вещей и предметов. В связи с нарушением зрительного и слухового восприятия у детей недостаточно сформированы пространственно-временные представления.
Рассмотрим несколько игр, позволяющих развить восприятие ребенка.
|