| Регистрация | Вход
| Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Четверг, 01.10.2020, 18:24




Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Здоровячок

Автор странички - воспитатель логопедической группы Коржова Лариса Леонтьевна.

 

Я, Коржова Лариса Леонтьевна,- педагог с 45-летним стажем, Кемеровчанка 2008 года, автор методики по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста.

10 февраля проходит "Лыжня России - 2013", и я хочу поделиться своим опытом работы "Обучение детей ходьбе на лыжах".
Невозможно представить зимних игр и развлечений без лыж. Лыжи - одно из самых доступных дошкольникам зимних спортивных упражнений. Ходьба на лыжах - хорошее средство физического развития детей, закаливания, развития выносливости, координации. Также ходьба на лыжах способствует укреплению мышц туловища, рук и ног, связок голеностопных суставов, упражняет вестибулярный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Влияние свежего воздуха благотворно сказывается на деятельности органов дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру.
В нашем детском саду есть все необходимые условия для успешного и последовательного обучения ходьбе на лыжах: хорошо оборудованная спортивная площадка, достаточное количество спортивного инвентаря, а по соседству расположены лес, озера Красное и Суховское, река Томь.
Подготовку к ходьбе на лыжах начинаю за два месяца до появления снега: регулярные физические упражнения на свежем воздухе, прогулки на дальние расстояния, игры в футбол, кольцеброс, городки и т.д. Также в осеннее время чтобы обучение ходьбе на лыжах было более эффективным, упражняю ребят в перешагивании, беге по узкой дорожке с целью улучшения координации движений. делаем повороты, наклоны туловища, кружения, прыжки с поворотом, таким образом тренируя вестибулярный аппарат. Ходим с пятки на носок, бегаем в носках, с подскоками, сжимая и разжимая пальцы ног - для укрепления голеностопных суставов.
Затем подбираю ребятам лыжи по росту, родители их подписывают, делают новые резинки по обуви своих детей. Учимся в группе одевать лыжи, носить, объясняю, как надо очищать лыжи от снега и правильно падать на бок, широко раскинув руки. Обучаю ребят правильному дыханию: вдох через нос, выдох через рот - постепенно это становится привычкой. Говорю о том, что, вернувшись с прогулки, нельзя пить холодную воду. Учимся ходить в группе и на участке, не напрягая колени, слегка согнув их. Затем показываю, как надо разворачиваться на месте способом переступанию, ходить по прямой ступающим шагом. Стараюсь занятия разнообразить, чтобы они радовали детей. Развиваю у детей чувство равновесия, ритма, а также правильную координацию движений рук и ног.
Через два года обучения ходьбе на лыжах у ребят возникает потребность в движении, катании на лыжах с небольших горок. Спуски с гор воспитывают смелость решительность, волю. Дети становятся выносливее, продолжительность лыжной прогулки составляет один час. У ребят укрепляются и развиваются все основные группы мышц, совершенствуется деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Многие мои воспитанники продолжают ходьбу на лыжах в школе, идут учиться на факультет физкультуры и спорта в университет.

 

Формирование здоровьесберегающей деятельности у детей старшего и дошкольного возраста

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных, главных задач развития нашей страны.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни повреждений.

Здоровье – это единственная драгоценность, ради которой не стоит жалеть времени, сил, трудов…

В действующем Законе «Об образовании» первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности».

В последние годы  идет увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития: только 15% детей рождаются физиологически зрелыми; 30-35% поступающих в школу имеют хронические заболевания; 90% детей имеют отклонения физического и психического здоровья.

По мнению специалистов 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанников очень много, поэтому я  стараюсь чтобы образовательная среда в группе была здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. Работая над индивидуальным здоровьем ребят, я охватываю: физическое, психическое, нравственное, социальное. В своей работе учитываю факторы здоровья:

А) генетические – 20%

Б) факторы окружающей среды-20%

В) медицинское обеспечение 10%

Г) образ жизни-50%.

Я стараюсь рационально организовать образовательный процесс в соответствии с возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями, чтобы воспитательно-образовательный процесс и физические нагрузки соответствовали возрастным возможностям ребенка, организую необходимый, достаточный и рациональный двигательный режим в течении всего рабочего дня. Именно в дошкольном возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье ребят. В моей группе нет гипокинезии- недостатка двигательной активности. Дети играют в теннис, бадминтон, разнообразные игры с мячом, боулинг, футбол, катаются на лыжах, санках, метают в цель, прыгают…

У ребят сформирована стойкая мотивация на здоровый образ жизни благодаря: оздоровительной гимнастике, играм-релаксации, разным видам массажа…

Использую также приемы здорового образа жизни как, привитие детям гигиенических навыков, простейшие навыки оказания первой помощи, физкультминутки во время занятий, массовые оздоровительные мероприятия, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

Работая с семьей, я тоже веду пропаганду здорового образа жизни, провожу консультации, индивидуальные беседы об интенсивном закаливании детей, выступаю на родительских собраниях, сделала буклеты:

уход за зубами, если заболело ухо, береги глаз, как алмаз. Делали выставки ковриков для предупреждения плоскостопия детей, проводим совместные мероприятия «Папа, мама, я – здоровая семья».

В группе имеется микро-центр физической культуры и здоровья, ребята ежедневно пользуются имеющимся в нем спортивным инвентарем.

Для предупреждения простудных заболеваний применяю точечный массаж биологически активных зон ладоней, стоп, ушей, провожу дыхательную гимнастику по методу А.Н. Стрельниковой. После дневного сна делаем с ребятами различные упражнения на кроватях, ходим босиком в плавочках в проветренной группе по коврикам  для предупреждения плоскостопия.

Ежегодно зимой ходим на лыжах, что является огромным фактором оздоровления. Ходьба на лыжах на свежем воздухе стимулирует кровообращение и дыхательную, и сердечнососудистую системы, а также способствует снятию психоэмоционального напряжения.

Основой успешной работы по формированию здоровьесберегающей деятельности у старших дошкольников является системность: оптимальная двигательная активность в течении всего дня, соблюдение режима в детском саду и дома, предупреждение вредных привычек и формирование полезных. В своей работе использую такие принципы здоровьесбережения: не навреди, принципы непрерывности, всестороннего и гармонического развития личности, принципы доступности и индивидуальности, систематичности и последовательности, принцип чередования нагрузок и отдыха.

Использую в своей работе 10 золотых правил здоровьесбережения, знакомлю с ними детей и родителей это:

  1. Соблюдение режима дня.
  2. рациональное питание.
  3. больше двигаться
  4. спать в прохладной комнате
  5. не гасить в себе гнев, дать вырваться ему наружу
  6. постоянно заниматься интеллектуальной деятельностью
  7. гнать прочь уныние  и хандру
  8. адекватно реагировать на все проявления своего организма
  9. стараться получать как можно больше положительных эмоций
  10. желать себе и окружающим только добра.

Здоровье – одна из ценностей, поэтому я учу детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, я своим личным примером демонстрирую здоровый образ жизни.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть, поэтому одной из основных задач своей работы я ставлю сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Дети в моей группе всегда веселы, здоровы, постоянно в движении, физически развиты, об этом говорят показатели мониторинга за 2013-2014 год. Гибкость, ловкость, бег, бросок мяча, прыжки, метание. Из 18 детей у 15 высокий уровень 83.3%. посещаемость детей в группе в среднем 85%.

 

Ходьба с палками на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста

       Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач развития страны и нашего детского сада. Изучив методику по сбережению здоровья детей дошкольного возраста по "нордической ходьбе", при которой работают 600 мышц тела человека, что составляет 90% всей мышечной системы, я решила освоить эту ходьбу с использованием специальных палок с детьми своей группы. Она подходит всем детям и дает положительные результаты для сердца, сосудов, дыхания и развития мышц...

       Родители приобрели палки для скандинавской ходьбы, и ребята быстро освоили эту ходьбу. Также я советую родителям взять палки в руки и вместе с детьми идти к здоровью.

       В своей работе я использую ходьбу с палками для оздоровления детей. Перед началом ходьбы мы делаем разминку для всех групп  мышц, при этом используем палки для ходьбы. Дышим через нос, вдох через два шага. Завершаем прогулку 15-минутной ходьбой, делаем несколько глубоких выдохов и обычные упражнения, помогающие растянуть мышцы спины, бедер и икр. Упражнения на релаксацию выполняем в замедленном темпе. При ходьбе с палками дети допускают ошибки, поэтому перед началом и в ходе передвижения исправляю их.

       Таким образом, комплексное систематическое оздоровление детей способствует повышению уровня физического здоровья в целом.

 

Праздник, посвященный Дню матери

27 ноября прошёл праздник ко дню Матери. Ребята из группы «Колокольчики» соревновались с друзьями из группы «Пчёлки» и своими мамами. В гости к детям пришли весёлые Кузя и Анфиса. Дима и Анюта читали стихи. Ребята собирали маму на работу, мамы узнавали своего ребёнка по голосу. Все вмести ехали на весёлом «Паровозике», прыгали с «неуловимыми мячиками». Весь праздник сопровождал задорный смех и весёлая музыка.

Праздник способствовал формированию нравственно – эстетических ценностей, сплочению семьи и созданию положительного эмоционального настроя у детей и родителей.

Поиск
Благодарности
Наши достижения
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Детская страничка

МАДОУ № 219 © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz