1. С малышом младше 3 лет не стоит идти на оживлённую горку, с которой катаются дети 7-10 лет и старше.
2. Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с неё сами, без ребёнка - испытайте спуск.
3. Если ребёнок уже катается на разновозрастной “оживлённой” горке, обязательно следите за ним. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.
4. Ни в коем случае не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог.
5. Не оставляйте детей одних, без присмотра. Будьте рядом с ними во время всего процесса катания.
6. Малышей лучше катать с маленьких пологих снежных го
... Читать дальше »
пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост); рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими; во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц; провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; изготовить совместно с ребенком к
... Читать дальше »
Цель: Создать у детей весёлое, радостное настроение. Задачи: - Формировать мотивацию к двигательной активности, способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков; - Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, равновесие, точность движений; - Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, создать положительную эмоциональную атмосферу; вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки. Ход развлечения: Воспитатель: Все девчонки и мальчишки, Знаю, очень любят книжки, Любят сказки, любят песни … А чтобы было интересней, В сказку с вами поиграем.
Мы отправимся в русскую народную сказку, а какую - отгадайте загадку:
От зайца ушел, от волка ушел, А лисице на зубок все ж попался (колобок).
Воспитатель: Жили-были дед с бабой, жили не тужили, да вот решили испечь колобок. По сусекам помели, по амбарам поскребли
... Читать дальше »
Дети дошкольного возраста понимают, что у родителей откуда-то появляются деньги, поэтому пришла пора им это объяснить. Выражения «Думаешь, я деньги печатаю» или «… они на дороге валяются» для этого не подходят. Лучшим моментом для беседы с ребенком будет время, когда он сам начнет интересоваться вопросом о деньгах. Объясните, что деньги являются вознаграждением за сделанную работу, поэтому для того, чтобы они появились в семье, надо потрудиться. Зарабатывать – значит получать вознаграждение за выполненную работу. Подробно познакомьте ребенка со своей профессией, профессиями родных и близких, расскажите о том, что они делают на работе (например, мама – учитель, она учит детей в школе, папа – врач, он лечит больных людей). Дети должны понять, что дети не растут на деревьях, а зарабатываются трудом. Это необходимо для того, чтобы уже с дошкольного возраста главные усилия человека направлялись на его полноценный личностный рост в соответствии со своими талантами и пред
... Читать дальше »
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы. «Знакомство с воздухом».
Составила: воспитатель Макулькина С.Н.
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Задачи: 1.Обучающие: • Познакомить с понятиями «Воздух». • Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха. • Учить отвечать на проблемные вопросы. • Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем. 2.Развивающие: • Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание. • Развивать логическое мышление, познавательную деятельность. 3.Воспитательные: • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Игровой материал: Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс), стаканчики с водой.
Ход: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе
... Читать дальше »
Связная речь бывает двух видов: диалог и монолог. Связная речь в форме диалога начинает формироваться у ребенка с того момента, когда он начинает активно использовать речь для общения (около 2 лет). Связная речь в форме монолога формируется у детей к 5 – 6 годам.
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать ... Читать дальше »
Консультация для родителей «Как подобрать подвижную игру?» Составили: Мезеновская Н.В., Учар Е.Л.
Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать подвижные игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений. Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности ребенка, быть доступным и интересным для них. Трудность подвижных игр и игровых упражнений для детей от 2 до 3 лет неодинакова, она зависит от насыщенности их различными моторными действиями. Например, игры с метанием и прыжками более сложны для детей этого возраста, чем основанные на ходьбе, ползании и беге. Еще сложнее игры, построенные на сочетании нескольких видов движений (бег и прыжк
... Читать дальше »
Цель: установление контакта между родителями и педагогами и создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, а также моделирование перспектив взаимодействия. Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к ДОУ. 2. Способствовать сплочению родителей группы. 3. Развивать у родителей умение работать в группе сообща. 4. Дать рекомендации родителям по успешной адаптации детей к условиям ДОУ. Предварительная работа: анкетирование родителей, памятки, презентация для родителей. Оборудование: памятки, проектор. Повестка: 1. Знакомство родителей друг с другом. 2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада. 3. Итоги адаптации. 4. Ознакомление с образовательной программой. 5. Вы
... Читать дальше »