Главная » 2020 » Декабрь » 14 » Сценарий спортивного развлечения "По следам колобка" для детей средней группы. Составили: Макулькина С.Н., Ведерникова Е.Н.
11:50
Сценарий спортивного развлечения "По следам колобка" для детей средней группы. Составили: Макулькина С.Н., Ведерникова Е.Н.
Цель: Создать у детей весёлое, радостное настроение. Задачи: - Формировать мотивацию к двигательной активности, способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков; - Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, равновесие, точность движений; - Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, создать положительную эмоциональную атмосферу; вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки. Ход развлечения: Воспитатель: Все девчонки и мальчишки, Знаю, очень любят книжки, Любят сказки, любят песни … А чтобы было интересней, В сказку с вами поиграем.
Мы отправимся в русскую народную сказку, а какую - отгадайте загадку:
От зайца ушел, от волка ушел, А лисице на зубок все ж попался (колобок).
Воспитатель: Жили-были дед с бабой, жили не тужили, да вот решили испечь колобок. По сусекам помели, по амбарам поскребли, замесили тесто и испекли его. Оставили на окошке остывать, а он укатился. Бабушка с дедушкой очень вас просят найти его. Ведь он совсем еще маленький и может попасть в беду. Ребята, поможем бабушке с дедушкой найти колобка? Конечно, поможем! Пойдем по следам колобка и постараемся его от хитрой лисы спасти. Ведь вы очень смелые и умелые! Ребята, давайте подумаем, куда мог пойти колобок.
Упражнение «Идём в лес». Шли по узенькой дорожке Наши маленькие ножки, Руки тоже помогали, Все махали да махали. Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем. Отряхнули руки, ноги, Не устали мы с дороги. Побежали наши ножки, Побежали по дорожке, И пока мы не устанем, Мы бежать не перестанем Как вести себя в лесу Все ребята знают! Друг за другом по тропинке Весело шагают. Бегай, прыгай, приседай, Только чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь И кричать, и громко петь. Ветки дуба не ломай, И зверушек не пугай!
Воспитатель: Мы пришли в чудесный лес, Лес полон сказок и чудес. Сказка, сказка дверь открой, В гости позови скорей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас зайчик встречает. Зайчик-побегайчик, скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился? Заяц: Ой, ребятушки, замерз я, холодно в лесу стало. Поиграете со мной, тогда скажу.
Игра «Зайка беленький сидит». Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями И ушами шевелит. рук, подняв их к голове, Вот так, вот так имитируя заячьи уши. Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши. Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих Надо зайке поскакать. ногах на месте. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал Зайка прыг и ускакал. Дети убегают на свои места.
Заяц: Молодцы, ребята! Повеселили меня, наконец-то я согрелся. Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок. Вам нужно пройти по узкой тропинке. Упражнение: ходьба по гимнастической скамейке.
Волк: Я крадусь за кустами Громко щелкаю зубами. Волк день и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит, бродит волк молчком, Уши серые – торчком. Воспитатель: Не пугай наших ребят. Лучше скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился? Волк: Поиграете со мной, тогда и покажу. Смотрите, сколько маленьких колобков у меня есть. Давайте поиграем с ними.
Физминутка «Колобочки». Жили-были дед и баба На полянке у реки, (наклоны вправо-влево) И любили очень-очень На сметане колобки. (поглаживают мячики) Хоть у бабы мало силы, Бабка тесто замесила.( катают мяч из стороны в сторону) Колобок испекла, показала деду, Вкусный Колобок к обеду? (вытягивают руки перед собой – показывают) Очень круглый, очень вкусный, Даже есть его мне грустно. Бросим колобочки вверх, И поймаем дружно их. (подбрасывание и ловля мяча) Колобочки утомились, И в корзинку покатились.
Волк: Молодцы, ребята! Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок. Вам нужно будет пройти через болото, будьте осторожны и не утоните.
Упражнение: прыжки из обруча в обруч - «с кочки на кочку».
Медведь: Я большой и косолапый, А зимой люблю я спать. Но в берлоге скучно очень, Так, что хочется реветь. Воспитатель: Мишка, Мишка, не реви, Веселиться к нам иди!
Подвижная игра « Медведя мы будили». Дети встают в круг, в центре сидит медведь. Как – то мы в лесу гуляли И медведя увидали. Он под деревом сидит И тихонечко храпит. Мы вокруг него ходили И медведя мы будили: Ну – ка, мишенька, вставай И ребяток догоняй.
Медведь: Молодцы, ребята! Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок. Вам нужно будет пройти под могучими ветвями старого дуба. Ох, устал я с вами, дети Пойду в берлогу спать.
Упражнение: подлезание под дугу.
Лиса: Услышала я, что вы пришли в нашу сказку. Хотите колобка вернуть? Так просто я вам его не отдам. Поиграйте со мной.
Подвижная игра «Колобок». Я - веселый колобок (ходят по кругу) У меня румяный бок (трут щеки) Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел (грозят пальцем) Ничего я не боюсь- По тропинке сам качусь! (ходят по кругу). Ой, беда, беда, беда Съест меня сейчас лиса (разбегаются в разные стороны).
Лиса: вы меня повеселили, Дружно, весело играли, И поэтому я вам Колобка сейчас отдам.
Колобок: Спасибо вам, друзья мои, что спасли меня от лисы. Я возвращаюсь к дедушке и бабушке. Воспитатель: Ну вот, выручили колобка из беды. На этом наше сказочное путешествие заканчивается.