Суббота, 27.04.2024, 03:08


Меню сайта
Для Вас







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Декабрь » 12 » Сценарий родительского собрания в первой младшей группе в начале учебного года «Давайте познакомимся!»
20:28
Сценарий родительского собрания в первой младшей группе в начале учебного года «Давайте познакомимся!»
Сценарий родительского собрания в первой младшей группе
в начале учебного года

«Давайте познакомимся!»

Подготовили воспитатели: Учар Е.Л., Мезеновская Н.В.

Цель: установление контакта между родителями и педагогами и создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, а также моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи:
1. Формировать позитивное отношение к ДОУ.
2. Способствовать сплочению родителей группы.
3. Развивать у родителей умение работать в группе сообща.
4. Дать рекомендации родителям по успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
Предварительная работа: анкетирование родителей, памятки, презентация для родителей.
Оборудование: памятки, проектор.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом.
2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада.
3. Итоги адаптации.
4. Ознакомление с образовательной программой.
5. Выступление заведующей.
6. Текущие вопросы.
7. Итоги, награждение.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, надеемся, и подружимся. Еще мы расскажем Вам о том, чему мы уже научились за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
Мы с вами будем идти вместе на протяжении нескольких лет. У нас будут появляться какие-то традиции и правила. Надеюсь, вы будете активными и будете участвовать в наших акциях и мероприятиях. Мы ждем не только активных мам, но и пап и бабушек и дедушек, ведь совместная деятельность по подготовке к конкурсам, акциям очень сближает всю семью.
А для начала нам с Вами нужно поближе познакомиться.
Упражнение «Приятно познакомиться»
Цель игры - знакомство, установление доверительного контакта, сплочение.
Из рук в руки передается клубок (игрушка, мячик). Назовите И.О., увлечение. (мама Вани и т.д.).

2. Знакомство с программой, режим дня, расписание занятий.
Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».
По 5 основным областям: физическое развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие. Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Расписание занятий и режим дня (слайды).
Соблюдение режимных моментов.
Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку.
ОД. Это 10 занятий: рисование, лепка, ФИЗО, ФЭМП, МУЗО - на это занятие мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, (в нашем саду есть спортивный зал, бассейн, и мы будем в следующем году заниматься там с инструктором), ознакомление с социальным окружением, ознакомление с окружающей природой, развитие речи, ЧХЛ. Все занятия, длительностью до 10 минут, проходят в игровой форме.
Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)
Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.
Упражнение «Хлопок»
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести правило:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
3. Адаптация.
Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уров­нях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Поэтому каждый ребенок проходит период адаптации.

Как она протекает? Промежуточные результаты адаптации.
Показ презентации
А теперь коротко расскажем, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. У нас проводятся такие занятия как рисование, лепка, музыкальная и двигательная деятельность, познавательная деятельность, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Кроме всего мы каждый день играем в пальчиковые игры, читаем потешки, стихи и скороговорки, сказки. Хотя у некоторых детей есть проблемы с речью, все же видно, что им интересно слушать. С ними мы стараемся работать индивидуально. Родители, Вы спрашиваете у своих детей как у них прошел день? Наверняка они с особым интересом рассказывают, что они узнали нового за день.
За время адаптации дети стали более общительны, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками, все дети знают, где находятся их шкафчики, полотенце, горшок, кроватка, знают, знают элементарные гигиенические правила.
Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
С небольшой помощью взрослых, учимся одеваться.
Усвоили некоторые правила поведения в группе.
Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Поэтому, дайте детям больше возможности быть самостоятельными. Разумеется, в пределах разумного. Понимаю, что на это уходит много времени, но результат вас приятно удивит.
Ну и самое главное, всегда помнить о том, что ваш ребенок уникальный и особенный!
3. В заключении хочется сказать, что мы будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительском коллективе. Нужно сделать так, чтобы нашим детям в детском саду было хорошо и комфортно, интересно, чтобы им каждый день хотелось прийти сюда.
«Сундучок пожеланий»
Всем спасибо!
Просмотров: 299 | Добавил: nmezenowskaia2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Наша признательность
Наши достижения
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Детская страничка



Полезные ссылки




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МАДОУ № 219 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz