Главная » 2020 » Май » 23 » Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Знакомство с воздухом".
19:51
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Знакомство с воздухом".
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы. «Знакомство с воздухом».
Составила: воспитатель Макулькина С.Н.
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Задачи: 1.Обучающие: • Познакомить с понятиями «Воздух». • Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха. • Учить отвечать на проблемные вопросы. • Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем. 2.Развивающие: • Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание. • Развивать логическое мышление, познавательную деятельность. 3.Воспитательные: • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Игровой материал: Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс), стаканчики с водой.
Ход: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (обратить внимание детей, чтобы они улыбнулись друг другу). В группу вбегает Клёпа. Клёпа: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! У меня к вам важное дело. Мой друг Стёпа сказал, что внутри у всех нас есть воздух. Я думаю правда это или нет, как его можно увидеть? Воспитатель: Мы с ребятами, тоже рады тебя видеть и с удовольствием тебе поможем, правда ребята? Дети: Да, конечно. Воспитатель: Для этого мы приглашаем тебя в нашу лабораторию, где мы проводим разные исследования. Хочешь вместе с ребятами стать исследователем и проверить на самом ли деле внутри нас есть воздух и можно ли его увидеть. Клёпа: Я, с удовольствием! Воспитатель: Ответьте мне на вопрос чем мы с вами дышим? Дети: Воздухом. Воспитатель: Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? Дети: Воздух. Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? Дети: Нет. Воспитатель: В каждом человеке есть воздух. Он не может жить без воздуха. Можно ли почувствовать и увидеть воздух мы сейчас узнаем. Проходите дети к своим рабочим местам и ты Клёпа тоже. На столе у вас лежат трубочки, давайте их рассмотрим. Что есть у трубочек? Дети: Дырочки, отверстия. Воспитатель: Правильно. Как вы думаете для чего нужны эти отверстия. Дети: Выдувать или вдувать. Воспитатель: Давайте подуем в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. Что вы почувствовали, когда дули? Дети: Ветерок. Воспитатель: Откуда появился ветерок? Перед тем, как выдохнуть воздух в трубочку, что мы сделали? Дети: Вдохнули. Воспитатель: Правильно, мы вдохнули воздух, а потом выдохнули через трубочку. Откуда появился ветерок? Дети: Из нас. Воспитатель: Правильно, из нас выходит воздух. Подуйте ещё на ладошку. Вы видите воздух? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Он невидимый. Воспитатель: Да, воздух невидимка. Он нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, его можно почувствовать, как мы сейчас с вами его почувствовали на ладошке. Клёпа: Я чего то запуталась. Можно увидеть воздух или нет? Воспитатель: Сейчас мы продолжим свои исследования, но сначала давайте отдохнём. Клёпа, ты снами? Клёпа: С удовольствием! Воспитатель проводит физминутку. Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево) Выходи гулять! («зовут») Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево) Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах) Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте) Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки) Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте) Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам) Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках) Самого кристального воздуха найду! («фонарики») (И. Лебедева) Воспитатель: А сейчас мы попробуем поймать и увидеть воздух. Воспитатель: Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Давайте попробуем это сделать. (Дети опускают трубочку в стаканчик с водой и дуют). Ребята, что вы увидели? Дети: Пузырьки. Воспитатель: Откуда появились пузырьки? Дети: Из трубочки. Воспитатель: А что было в трубочке. Дети: Воздух. Воспитатель: Правильно, мы с вами вдыхаем воздух и выдыхаем его в трубочку, а он выходя из трубочки образует пузырьки. Пузырьки с воздухом. Клёпа: Как интересно! Спасибо вам ребята за помощь, побегу расскажу всё своему другу Стёпе и покажу этот интересный эксперимент. Покажу как можно увидеть воздух. А вам я хочу подарить воздушные шары. (Клёпа дарит детям шарики и убегает). Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Дети: Клёпа. Воспитатель: Что мы делали? Дети: Вдыхали и выдыхали воздух. Воспитатель: Для чего нужен воздух человеку? Дети: Воздух нужен человеку для дыхания. Воспитатель: Можно увидеть воздух и как? Дети: Если подуть в трубочку в воде, то можно увидеть пузырьки воздуха.