Главная » 2017 » Май » 17 » Конспект занятия во второй мл.гр. Учар Е.Л. 2 гр.
16:57
Конспект занятия во второй мл.гр. Учар Е.Л. 2 гр.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Витаминный домик»
Программные задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья, воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.
Предварительная работа: беседа о здоровой пище, чтение Т. Зайцев «Приятного аппетита» Ю. Тувим «Овощи» , загадки об овощах и фруктах. Д/и «Чудесный мешочек» , «Узнай и назови овощи и фрукты», создание условий для с-р игр «Магазин продуктов», разучивание пальчиковой игры «Салат».
Материал к занятию : настенное панно-домик , разрезанные картинки -фрукты , муляжи овощей , коробки из-под сока, на каждого сок в стаканах с трубочкой.
Методы и приёмы: Наглядный - панно – дом, рассматривание муляжей овощей . Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя , объяснения , хоровые и индивидуальные ответы детей. Практический – пальчик игра « Салат», складывание частей в целое.
Словарная работа:витамины, овощи и фрукты.
Ход: Дети сидят за столами, столы, расставленные буквой П. Воспитатель: Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Мы отправимся в гости к витаминам. Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье. Витамины живут в витаминном доме. Давайте попробуем их найти. Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: Давайте вспомним с вами стихотворение «Овощи».
«Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла...»
(Воспитатель вынимает из корзины овощи. Дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем. Дети их называют хором: картошку, капусту, морковь, горох, петрушку, свеклу, овощи). Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты? Дети: Овощи. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный? Даша, как ты думаешь? А ты, Саша? Скажи, Арина, какой овощ самый вкусный и полезный? (заслушиваются ответы детей) Воспитатель: Я думаю, что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержится витамины. «Чтобы быть здоровым дары бери садовые. Тот, кто много ест морковки станет сильным, крепким, ловким. Кто капусту, дети, любит Тот всегда здоровым будет». Воспитатель: Хозяйка решила сделать витаминный «Салат». Давайте ей поможем. ( Дети стоя выполняют пальчиковую игру «Салат»).
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру «Салат»). Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь). Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе). И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак) Вот такой у нас салат, витаминами богат». (Вытягивают руки вперёд, гладят живот). Воспитатель: Вот мы и нашли витамины, которые живут в витаминном доме - это овощи. (переворачиваем картинку с овощами на доме - панно). Давайте скажем все вместе. Дети: овощи. Воспитатель: Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты. Она сварила вкусный полезный компот. А какие же фрукты купила хозяйка. Вы хотите узнать? Давайте соберём картинки, которые у вас на столе. (Дети собирают картинки с изображением фруктов разрезанные пополам). Воспитатель: Какие же фрукты положила хозяйка в компот. Поднимите руку те, кто собрал апельсин. (Дети поднимают руку). Что вы собрали? Дети: Яблоко. Воспитатель: Встаньте дети, кто собрал яблоко. Что вы собрали? Дети: Грушу. Воспитатель: Хлопните в ладоши, кто собрал грушу. Что вы собрали? Дети: Апельсин. Воспитатель: топните, кто собрал апельсин. Из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. (Показывает коробку из - под сока). Из апельсина, какой сок получается? Дети: апельсиновый. Воспитатель: Из яблока? Дети: яблочный. Воспитатель: из груши? Дети: грушевый. Воспитатель: а если положить их вместе, то какой сок получится? Дети: фруктовый Воспитатель: Будет строен и высок тот, кто пьёт фруктовый сок. Вот мы с вами и нашли ещё одни витамины – это фрукты (переворачивает картинку на доме – панно). Давайте скажем все вместе. Дети: Фрукты. Воспитатель: Этот домик останется у нас в уголке природы. Ешьте, дети, витамины каждый день и круглый год и тогда простуда злая стороной вас обойдёт. Витаминов очень много, они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья, не зря говорят: «Здоровье дороже золота». «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Воспитатель: Чтобы вы были крепкими, здоровыми и не болели, хозяйка приготовила для вас фруктовый сок. (Дети угощаются соком).