Главная » 2017 » Май » 15 » Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Здравствуй, Петя-петушок!» Воспитатели Учар Е.Л., Давыденко О.В.
10:41
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Здравствуй, Петя-петушок!» Воспитатели Учар Е.Л., Давыденко О.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №219 «Золотой ключик»
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе
«Здравствуй, Петя-петушок!»
Подготовили: Воспитатели Учар Евгения Леонидовна Давыденко Оксана Владимировна
Кемерово 2017г. Цель:Познакомить детей с петушком, внешним видом и повадками, его семьей.
Образовательные задачи: 1. Познакомить с содержанием рус. нар. песенки «Петушок» 2. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (пластилин).
Развивающие задачи: 1. Развивать речь детей, обогащать их словарь. 2. Развивать мелкую моторику руки. 3. Развивать творческое воображение. 4. Создание положительных эмоций, развитие эмпатии.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать самостоятельность и активность в течение всей деятельности. 2. Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость. 3. Вызывать интерес к песне, творчеству (лепка).
Релаксационное упражнение «Подарок для петушка». П/и «Курица и цыплята»
Предварительная работа: Разучивание русской народной песенки «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева.
Раздаточный материал: набор кусочков пластилина разного цвета, клеенка. Красивая тарелочка для зернышек.
Демонстрационный материал: Игрушка петух, картинки с изображением петуха, птичника и «семьи» петушка.
Продолжительность занятия 10 мин.
Ход занятия:
Дети непринужденно общаются и веселятся. Дети слышат пение Петушка. Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (Дети: Петушок). Какой красивый у нас петушок! (Воспитатель показывает детям игрушку- петушка). Давайте его рассмотрим (Дети рассматривают петушка). Посмотрите, ребята, у петушка есть тело, покрытое перьями, крылья, хвост, две лапы со шпорами. На головке у петушка гребешок, клюв, под ним бородка. Посмотрите, какого цвета бородка у петушка (Ответы детей: красная бородка, красный гребешок). А какой у Пети хвост?? (Дети: Большой, красивый, разноцветный). (Воспитатель беседует с детьми, какого цвета перышки в хвосте, как петушок кричит?). Вот красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку: Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь! Воспитатель: Петя, а мы про тебя тоже знаем песенку. (Дети и воспитатель поют народную песенку «Петушок, петушок…» в обработке М.Красева. Ребята, а вы знаете, где живет петушок? (Ответы детей). Правильно! Петушок живет на птичьем дворе. Его дом называется птичник (показать детям иллюстрацию птичника). А вы знаете, что у петушка большая семья, кто с ним живет? (Ответы детей). Правильно. Ребята, петух- это папа в семье, а маму как зовут? (Дети: Курица). А еще у них есть детки (воспитатель загадывает загадку: Желтые комочки, Легкие, как вата! Бегают за квочкой. Это кто?... (цыплята) Воспитатель показывает иллюстрацию «Петушок с семьей». Воспитатель: Ребята, вот видите, какая большая у петушка семья! А как подает голос петух, что он делает? ? (Дети: петух кукарекает: «ку-ка-ре-ку!». А курица? Как она зовет своих деток(Дети: кудахчет: «ко-ко-ко!»). А как отзываются маленькие цыплята? (Дети: Они пищат: «пи-пи-пи!»). Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, я буду- курочка, а вы- мои детки-цыплятки.
Подвижная игра «Курица и цыплята» Ход игры: мама-курица предлагает своим деткам взяться за руки и вместе они идут по кругу и произносят слова: Вышла курица-хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курица: ко-ко, не ходите далеко. (Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стуле). На скамейке, у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. (После этих слов цыплята убегают и прячутся за маму-курицу. Мама-курица волнуется за них, машет крыльями, отгоняет кошку). Воспитатель: Ребята, мы с вами играли, устали и нам нужно подкрепиться. А чем кормят петушков, цыплят? (Дети отвечают). Правильно, конечно, зерном. А где же нам его взять? Может слепим зернышки для петушка из пластилина( (Дети: Да!). Ну что-ж, тогда приступим? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета нужно взять пластилин? У меня есть немного пшена, оно желтого цвета. (воспитатель показывает горстку пшена детям). Ребята, есть ли у вас в коробке такой пластилин? Покажите! (Воспитатель показывает, как слепить зернышки, отщипывая пластилин маленькими порциями и скатывая его между пальцами в шарики. Дети выполняют работу и складывают зернышки в тарелочку, угощают петушка). Рефлексия: Петушок благодарит деток за угощение. Дети прощаются с петушком, как маленькие цыплята: пи-пи-пи! Петушок отвечает: ку-ка-ре-ку! и уходит.
Используемая литература:
1. Шипицына Л.М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». Санкт-Петербург. Детство-пресс, 2010
2. Шестерина Л.Н. «Тематический словарь в картинках. Домашние птицы». М.: «Школьная книга», 2013
3. Н.Е. Веракса «Комплексные занятия». /Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»/ Волгоград: Издательство «Учитель»,2010, 2014