Пятница, 17.05.2024, 16:54


Меню сайта
Для Вас







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Декабрь » 5 » Конспект родительского собрания «Берегите здоровье детей» 2 мл.группа Воспитатели: Учар Е.Л, Давыденко О.В.
10:19
Конспект родительского собрания «Берегите здоровье детей» 2 мл.группа Воспитатели: Учар Е.Л, Давыденко О.В.
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Задачи:
• Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
• Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
• Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
2. Фотосъемка детей и создание презентации «Хотим быть здоровыми»
3. Украшение зала плакатами с пословицами о здоровье.
4. Выставка методической литературы по теме собрания.
5. Памятки для родителей

План собрания:
• Вступление
• Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ с использованием презентации с участием детей «Хотим быть здоровыми»
• Анализ предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
• Практикум здоровья: обучение родителей приемам самомассажа, пальчиковым играм.
• Слово заведующей дет. садом Тамаре Николаевне
• Консультация по закаливанию
• Текущие вопросы
• Принятие решения собрания.

Ход собрания:
Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения:

Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то - в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В.Крестов «Тепличное создание»

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться того?
Для начала, хотелось бы послушать Ваше мнение, уважаемые родители, что делаете Вы сами для того, чтобы Ваш ребенок был здоров, какие есть у Вас семейные традиции и досуги, которые помогают Вам сохранить здоровье Вашего малыша? (Диалог родителей)
А сейчас, дорогие родители, предлагаем Вам узнать, что сохранения здоровья ребят делаем мы, наш детский сад. НО перед этим, предлагаем Вам немного поиграть. (Игра с родителями)
Ход игры:
Воспитатель называет вопрос, если родители согласны с утверждением, то они хлопают в ладоши. Вопросы:
-Я начинаю утро с утренней гимнастики
-Я люблю принимать контрастный душ
-Я никогда не ем чипсы, не пью газировку
-Я каждый день не менее «-х часов провожу на свежем воздухе
-Мое любимое занятие-смотреть телевизор
-Я посещаю спортивные секции

Спасибо большое всем за участие!

Итак, дорогие родители, забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Вначале собрания хочется рассказать, чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми:

 Ходьба по массажным дорожкам
 Контрастные воздушные ванны
 Сон с доступом воздуха
 Ходьба босиком по тазам с водой
 Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
 Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики, Су-Джок терапия

.  Спортивные праздники
 Досуги, развлечения
 Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия, бассейн)

А сейчас, дорогие родители, об этом Вам расскажут сами детки (просмотр презентации «Хотим быть здоровыми».
Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»

Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
Еще одним немаловажным условием сохранения здоровья является закаливание(Консультация по закаливанию), а также здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми в нашем саду.

Технология сохранения и стимулирования здоровья.
Цель данной технологии - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Технология сохранения и стимулирования включает в себя:
• Ритмопластика – цель которой, психофизическое развитие ребенка, формирование средствами музыки ритмичных движений, разнообразных умений, способностей, коммуникативных качеств.
• Динамические паузы - снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга, объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой, формирует моральные и нравственные качества дают новые знания, умения, навыки.
• Подвижные и спортивные игры - эмоциональная и физическая разрядка растущего организма, сброс накопившейся энергии, напряжения. Развитие коммуникативных навыков.

• Пальчиковая гимнастика - у детей развиваются умственные способности, речь становиться более развита. Дети проявляют творчество, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
• Релаксация – снятие эмоционального и мышечного напряжения.
• Дыхательная гимнастика - научить детей глубоко и правильно дышать; развивать речевой аппарат и координацию движений; тренировать грудную мускулатуру.
• Гимнастика после сна - её цель содействовать охране и укреплению здоровья детей. Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия. Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.
• Гимнастика для глаз – профилактика нарушения зрения, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения.

Технология ЗОЖ(здоровый образ жизни). Цель - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Технология ЗОЖ включает:
• Утренняя гимнастика имеет цель «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств.
• Физкультурные занятия - формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
• Самомассаж - улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний.

• Активный отдых при проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения.

Коррекционные технологии
• Су-Джоктерапия - общее укрепление организма, для улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.
• Музыкотерапия - музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы- успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки помню об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое
• Сказкотерапия - снятие эмоционального напряжения, развитие его внутреннего потенциала. Максимальная психологическая разгрузка ребенка, снятие агрессивности, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления.
• Психогимнастика - сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Все вышеперечисленные здоровьесберегающие технологии должны применяться совместно с грамотно организованной работой в образовательной области «Физическое развитие». Активные движения повышают устойчивость к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма.
Точечный массаж и упражнения для дыхания – это первый элемент самопомощи своему организму. От правильного дыхания зависит здоровье человека его умственная деятельность. Цель комплекса заключается в профилактике простудных заболеваний, повышения жизненного тонуса у детей , привитии им ответственности за своё здоровье.
А сейчас предлагаем Вам, уважаемые родители, несколько вариантов игр (воспитатель проговаривает и показывает, родители повторяют).
Практикум здоровья: обучение родителей приемам самомассажа, пальчиковым играм:

Комплекс массажа.№1
1.Соеденить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2.Нажмите указательным пальцем на точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить уши».
4.Вдох через нос выдох через рот.
Комплекс массажа№2
1 «Моем» кисти рук.
2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
3. «Лебединая шея» поглаживаем руками от подбородка к грудному отделу.
4.Вдох через нос задержка дыхания выдох через рот.
5.Несколько раз зевнуть и потянуться.
Эти комплексы надо выполнять 1-2 минуты по 5раз каждое упражнение.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин (разламываем воображаемый апельсин на дольки)
Много нас (показываем 10 пальцев)
А он один (показываем один палец)
Эта долька- для ежа
Эта долька- для стрижа
Эта долька- для утят
Эта долька- для котят
Эта долька -для бобра
(загибаем по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка- кожура (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас- беда!!! (сжимаем кулаки и прижимаем их к груди)
Разбегайтесь кто куда!!! (бегут пальцами по столу)
Спасибо всем за участие!
Итак, дорогие родители, думаем, что все же стоит добросовестно подойти к этому вопросу, ведь здоровье детей в наших руках.
Решение родительского собрания:
 организовать дома правильный режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).
 создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. –педагоги, родители).
 равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. –педагоги, родители).
 Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).
 Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. –педагоги, родители).

Здоровья вам уважаемые родители и вашим детям!

Текущие вопросы.

Приложение 1

Анкета для родителей

Пожалуйста, выберите подходящий вариант ответа:

- в котором часу Ваш ребенок ложится спать в будние и выходные дни?
в 21.00-21.30 в 21.30-22.00 в 22.00-22.30 позднее 22.30


- соблюдаете ли Вы режим детского сада в выходные дни (подъем, еда, прогулки, дневной сон)?
Да Нет Не всегда
-делаете ли вы с ребенком по утрам утреннюю гимнастику?
Да Нет Не всегда
- Посещает ли Ваш ребенок утреннюю гимнастику в детском саду?

Да Нет Не всегда
- Укажите причину, по которой Ваш ребенок не посещает утреннюю гимнастику в ДОУ?
- ребенок не может встать рано - Вы не считаете это обязательным
- другая причина (какая?) ________________________________________________
- Как Ваш ребенок воспринимает занятия физкультурой в детском саду?
- равнодушно относится к ним - посещает с удовольствием
- не хочет посещать (укажите предполагаемую причину нежелания ребенка)_______________________________________________________________

-Выходите ли Вы на прогулку с ребенком в выходные дни

Да Нет Если нужно самим выйти по каким-то делам

-Соблюдаете ли Вы дома режим питания?
Да Нет

-Сколько времени проводит Ваш ребенок за прсмотром мультфильмов, за играми ПК?

Менее 1часа Более 1 часа По желанию ребенка

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.
12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.
Просмотров: 1844 | Добавил: sun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 novopet  
0
Это интересно. Скажите мне, пожалуйста - где я могу найти больше информации по этому вопросу?
https://novopet.ru/

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Наша признательность
Наши достижения
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Детская страничка



Полезные ссылки




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МАДОУ № 219 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz