Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Письмо от Буратино»
Цель: Создание условий для углубленного формирования элементарных математических способностей у старших дошкольников.
Образовательные задачи:
1. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Уточнение представления о многоугольниках и способах их классификации по виду, размеру, упражнять в объединении и дополнении множеств.
3. Расширение и уточнение представления детей о последовательностях дней недели, предметах и явлениях.
Развитие речи – это основной фактор умственного и речевого развития дошкольника. Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка, в общении с окружающими его людьми. Развитие речевой функции происходит с рождения ребёнка и в основном заканчивается к пяти годам (в норме). Но в последнее время задержкой речевого развития страдает, чуть ли не каждый 4 ребёнок. Задержка речевого развития – это тонкое и сложное заболевание, в причинах которого врачам бывает порой трудно разобраться. Специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить: - различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах и даже ранний перевод ребёнка на искусственное вскармливание. - Причиной отставания в речевом развитии также может служить: тяжело протекающие дет
... Читать дальше »
Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни; развивать двигательную активность; закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах; воспитывать дружелюбие, честность, ответственность и уважительность. Оборудование: мячи малого размера по количеству детей, корзины 2 шт., обручи, ложки, емкости для воды, валенки, шапка ушанка 2 шт., клюшки 2 шт., Ход мероприятия Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, быстрых, эрудированных ребят докажут в честном, открытом и веселом поединке, что они достойны звания «Чемпионы»! В соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды воспитанников групп «Почемучки» и «Колокольчики». Итак, встречайте участников наших соревнований! Под спортивный марш дети заходят в зал. Ведущий: Пожелаем участникам соревнований успеха, но прежде, чем перейти к испытаниям, необходимо провести разминку. Разминка по показу (проводит воспитатель по ФИЗО) Ведущий: Команды готов
... Читать дальше »
Повышение роли отца в воспитании ребенка: возможности развивающей образовательной среды ДОО и социума
В современной семье, к сожалению, отцу часто отводится второстепенная роль в воспитании детей. Между тем его личный пример имеет большое значение для формирования мировоззрения, социального и психологического благополучия ребенка.
Поэтому актуальным сегодня является разработка и реализация социальных проектов (внутри детского сада и в рамках городских и федеральных программ), направленных на привлечение семей к участию в жизни дошкольников, повышение родительской компетенции и возрождение социального статуса отца.
Семейное воспитание играет важную роль в становлении личности человека. В процессе семейного общения от старшего поколения к младшему передаются жизненный опыт, особенности культуры, нормы поведения. Но современные социально-экономические условия диктуют свои жизненные ценности.
Чувство юмора очень важная составляющая часть человеческой личности. Давно известно, что идти по жизни с улыбкой намного легче и интересней. Но почему говорят, что у кого-то хорошее чувство юмора, а у кого-то его нет?
Долгое время психологи считали, что чувство юмора наследуется, например, как карие глаза, то есть человек имеет его или нет. Но в наши дни исследования показали, что чувство юмора приобретенное качество, так же как хорошие манеры, вкус. Несколько слов в пользу того, что пора сбросить маску серьезного взрослого (хотя, надеюсь, вы ее не носите) и собственным примером развивать чувство юмора в своем ребенке.
Программное содержание: Закреплять умение рисовать новогоднюю елочку.
Учить детей правильно изображать её ствол, ветви, пушистую хвою.
Вспомнить с детьми способы рисования иголок на ёлочке.
Учить передавать в рисунке образ елки (огоньки, игрушки).
Привлекать детей к обсуждению работ, их эмоциональной оценке.
Развивать цветовое восприятие.
Материалы: искусственная новогодняя ёлочка с шарами; схема рисования елей, кисть, салфетки,
баночки непроливайки, краски, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель. Читает стихотворение И. Токмаковой «Ели».
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат
Смотрят на внучат,
А внучата - ёлочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
Вос-ль. Ребята, давайте с вами сейчас вспомним, а какие деревья мы с вами знаем? Какое дерево мы ставим на Новый Год? (ЕЛКУ)
-МОЛОДЦЫ!!
Восп-ль. Послушайте загадку внимате
... Читать дальше »
«Чем и как занять ребёнка дома?»
Умеем ли мы интересно и разумно проводить с детьми свободное время?
В какие игры мы играем с ними? Что вместе мастерим? Есть ли у нас свободное время? Мы часто привыкли смотреть на свободное время как на часы отдыха.
Свободное время – это проблема не только каждого человека, но и семьи
в целом. Преобладающую часть своего нерабочего времени человек проводит дома, в семье. Именно в семье ребёнок должен впитывать то, что можно назвать культурой свободного времени: чему-то его надо учить, а что-то должно вырастать в нем из подражания старшим, из следования их примеру.
К сожалению, часто мы попусту растрачиваем своё свободное время. Что уж говорить о тех, кто не знает, что делать со своим свободным временем! Но будем помнить, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-то, но должно быть свободно для чего-то. А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, дух
... Читать дальше »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №219 «Золотой ключик»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«В здоровом теле - здоровый дух!»
Подготовили: воспитатель Учар Евгения Леонидовна Хореограф Остертак Ольга Николаевна
Кемерово 2015г.
Цель: формирование здорового образа жизни, активизация и обогащение словаря.
Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о правильном питании. 2. Систематизировать знания детей о питании. 3. Закрепить умение классифицировать предметы. 3. Формировать интерес к здоровому образу жизни и питанию. 4. Упражнять в умении в прыжках с мячом и на мяче. 5. Формировать умение делать открытия и выводы. 6. Расширять словарный запас детей. 7. Углубить, обобщить и систематизировать материал, связанный с заботой о своем здоровье.
... Читать дальше »