Программное содержание: Закреплять умение рисовать новогоднюю елочку.
Учить детей правильно изображать её ствол, ветви, пушистую хвою.
Вспомнить с детьми способы рисования иголок на ёлочке.
Учить передавать в рисунке образ елки (огоньки, игрушки).
Привлекать детей к обсуждению работ, их эмоциональной оценке.
Развивать цветовое восприятие.
Материалы: искусственная новогодняя ёлочка с шарами; схема рисования елей, кисть, салфетки,
баночки непроливайки, краски, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель. Читает стихотворение И. Токмаковой «Ели».
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат
Смотрят на внучат,
А внучата - ёлочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
Вос-ль. Ребята, давайте с вами сейчас вспомним, а какие деревья мы с вами знаем? Какое дерево мы ставим на Новый Год? (ЕЛКУ)
-МОЛОДЦЫ!!
Восп-ль. Послушайте загадку внимательно, и скажите про кого она:
Кто же это за девица - не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
-МОЛОДЦЫ!!
Ой, ребята посмотрите, а кто это у нас за елочкой спрятался? (зайчик).
-Ребята, зайка говорит, что он торопится не опоздать на НГ, готовится пришел в лес елочку выбрать, дома нарядить. Устал да уснул под выбранной елочкой. Ребята, мы же не можем ему нашу елочку дать?! (нет). А давайте мы сейчас ему нарисуем елочку, он отнесет ее домой и украсит дома.
(Поставить на стол ёлочку) -Давайте, мы с вами ее вначале рассмотрим: какие у неё ветки, иголки? Какого цвета? Какие на елке украшения?
Физминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили. (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжать ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (грозить пальчиком)
Раз – подбросим. (подбросить снежок вверх)
Два – поймаем. (присесть, поймать снежок)
Три – уроним (встать, уронить снежок)
И… сломаем. (топнуть)
Восп-ль. Предложить ребятам нарисовать елочку вместе с воспитателем. (Вначале воспитатель сам рисует/показывает поэтапно, по заготовленной схеме )
Во время рисования, напоминать детям, как держать кисть, как надо раскрашивать, обмакивать кисть в баночку с водой, вытирать мокрую кисть о салфетку (без краски). Помогать при затруднении.
Заключение: - Ребята, кто к нам в гости приходил? – А что мы для зайки нарисовали?
В конце занятия все рисунки рассматриваются, всех детей обязательно похвалить ( сюрпризный момент - угощение от зайчика витаминкой). |