Вторник, 07.05.2024, 14:59


Меню сайта
Для Вас







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Март » 8 » Подготовили: Воспитатели Учар Евгения Леонидовна и Давыденко Оксана Владимировна
17:57
Подготовили: Воспитатели Учар Евгения Леонидовна и Давыденко Оксана Владимировна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Письмо от Буратино»


Цель: Создание условий для углубленного формирования элементарных математических способностей у старших дошкольников.

Образовательные задачи:
1. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Уточнение представления о многоугольниках и способах их классификации по виду, размеру, упражнять в объединении и дополнении множеств.
3. Расширение и уточнение представления детей о последовательностях дней недели, предметах и явлениях.

Развивающие задачи:
1. Развивать навыки сравнительного анализа.
2. Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, речь.
3. Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность и активность в течение всей деятельности
2. Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость, осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Интегрируемые области: Познавательное развитие (ФЭМП), Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Участвует персонаж: лиса Алиса, почтальон
Физминутка « Видишь, бабочка летает»

Д/и «Неделя, стройся»
Д/и «Закончи ряд»
Д/и «Игра с обручами»

Раздаточный материал: картинки с изображением кошек, конвертики с монетками (по 18 монеток на каждого ребенка), расчерченные карточки по количеству детей.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 7, 3обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (7 кругов, 7 треугольников и 7 прямоугольников разных цветов и размеров).

Ход занятия:

Дети непринужденно общаются и веселятся. Почтальон приносит письмо от Буратино.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие, ребята! Я очень хотел показать вам свою новую азбуку, которую мне купил папа Карло. И я знаю, что вы тоже собираетесь в школу в следующем году. Но со мной случилось несчастье. Письмо заплакано, ничего не видно. Что же случилось дальше с Буратино? (Дети предполагают).
Читаем дальше: Но кот Базилио и лиса Алиса обманули меня. И теперь Мальвина узнала про мою беду и обещала подарить мне новую азбуку, если я выполню все ее задания. Уж очень она любит всех учить! И прошу вас о помощи.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино?
Буратино отправил нам задания, чтобы мы все посмотрели, правильно ли он их выполнил.А так же он пишет:
Мальвина попросила меня подготовить задания к следующему дню. (Воспитатель выясняет у детей, когда этот день).

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «Неделя, стройся». Поиграем?

Ход: Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.
Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.
Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. (упражнение проводится 2-3 раза со сменой детей и дня недели для ее образования).
Молодцы! Вы отлично знаете все дни недели.

Итак, читаем первое задание.

«Игра с обручами»

Ход: На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 7 кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и размера.
Дети делятся на 3 команды и получают задание от Буратино положить в свой обруч определенные фигуры: первая - треугольники, вторая - все фигуры желтого цвета, третья - прямоугольники.
Воспитатель уточняет у детей: «Какие фигуры вы взяли? Какого цвета и размера фигуры?»
Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет: «Какие фигуры похожи и в первом и во втором обручах? Какая фигура будет в «окошке» между ними?»
Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения-прямоугольники желтого цвета.
Затем обобщают: Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета».
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! И с этим заданием вы справились!

Читаем следующее задание:

«Закончи ряд»

Ход: У детей картинки с изображением кошек. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: « Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку».
После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа.
Воспитатель: Какие молодцы! И с этим заданием мы справились.
Ребята, а вы не устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка « Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: Отлично отдохнули!

Воспитатель: Открываем следующее задание

«Разложи монетки»

Ход: У детей на столе лежат конвертики с монетками и таблицы (домики). Воспитатель предлагает детям расселить жильцов на этажи, составляя число 6 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество монет и рассказывают, что число 6 можно составить разными способами.
Воспитатель хвалит детей.

Входит лиса Алиса.
Лиса: Ой, куда это я попала? Какие хорошенькие, миленькие детки! Я искала Поле Чудес и заблудилась. Кто же вы и что здесь делаете?(Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, так это та лиса, что обманула Буратино?
Лиса: Что вы! Я самая честная на свете лиса, я даже могу вам помочь. Я как раз иду на Поле Чудес и могу унести все ваши монетки, мы их там закопаем с котом Базилио и вырастет чудесное дерево и вместо листьев – золотые монеты! Или пойдемте вместе. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а разве можно идти с незнакомыми людьми одним без взрослых? А что может случиться? (Дети отвечают).
Лиса: Ой, что вы! Разве вы не знаете сказку о Буратино?
Воспитатель: Знаем! Поэтому и не пойдем с тобой, и монетки тебе не отдадим!
Воспитатель: Лиса Алиса, тебе не надоело обманывать людей? Посмотри на наших деток, какие они дружные, честные, веселые! У них всегда хорошее настроение, есть о чем поговорить. А с тобой, лиса Алиса, только полицейские могут разговаривать!
Лиса: Ой, и правда! Не хочу обманывать! Пойду расскажу про вас коту как интересно быть добрым и честным! Мы больше не станем никогда никого обманывать и обижать Буратино, и вернем ему его монеты.
Воспитатель: Ребята, поверим лисе Алисе? (Дети: Да!)
Тогда даем Алисе первое задание: Передать от нас письмо для Буратино, в котором мы пишем: Дорогой, Буратино! Со всеми заданиями мы справились. Если у тебя возникнут трудности – приходи к нам в гости, мы тебе поможем!

Итог:
Воспитатель: Что же, ребята, какое задание было для вас самое трудное (легкое)? (Ответы детей).
Вы все молодцы! Все отлично справились! Мы сегодня с вами вспомнили, как составить число из двух меньших чисел, отлично справились с логическими задачами, когда рисовали кошечку и играли с обручами, сравнивая фигуры! А самое главное, что вы работали все дружно, поэтому у вас все получилось! Вы умеете сопереживать, помогать товарищу! Знаете, как вести себя с незнакомыми людьми! Вы молодцы! Хорошо потрудились! Поэтому, я хочу вас угостить конфетками! И предлагаю устроить чаепитие!

 

Просмотров: 626 | Добавил: sun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Наша признательность
Наши достижения
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Детская страничка



Полезные ссылки




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МАДОУ № 219 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz