Консультация для родителей: «Сорняки и паразиты в детской речи».
Очень часто родителей удивляет, когда ребёнок в разговоре вдруг употребляет не совсем уместные в детской речи слова и выражения. В чем же причина детского сквернословия и как этого избежать? Источников «плохих» слов вокруг нас очень и очень много. Это может быть любая социальная группа, куда входит малыш, телевизионные программы, мультфильмы, знакомые взрослые. Зачастую таким источником выступает семья. Всегда ли мы замечаем за собой, а потом помним об этом, что в периоды раздражения и гнева мы произносим вслух те же самые «плохие» слова. Так чего же ждать потом от маленького ребенка, который только учится жить в этом мире и впитывает, как губка, всё то, что он видит и слышит вокруг? Какие же слова можно отнести к «плохим»? Безусловно, это нецензурная лексика, грубые и ругательные слова, выражения, унижающие и оскорбляющие человека, есть еще и жаргонные словечки, а так же слова-«паразиты» , кото
... Читать дальше »
Работа над звуковой культурой речи ребенка не ограничивается только работой над звукопроизношением. Важны ведь и такие элементы звуковой культуры, как дикция, темп, умение регулировать силу голоса, интонационная выразительность речи.Для развития интонационной выразительности речи проводите с ребенком игры с пением и стихами («Гуси-гуси» — народная игра, где ребенок упражняется в диалогической речи, «Теремок», «Кот и мыши»). В дошкольном детстве ребенок усваивает разговорную форму речи, а также устную речь. К 6—7 годам его речь развита уже хорошо. Дефекты произношения нескольких групп звуков (шипящих и свистящих, например) встречаются, но редко. Однако бывают случаи, когда дети неправильно произносят отдельные звуки: р, л, ш, ж. Это обусловлено недостаточной подвижностью мышц артикуляционного аппарата, особенностями его строения (неправильное строение зубов, широкий, малоподвижный язык, короткая
... Читать дальше »
Консультация для родителей детей 6-7 лет на тему "Речевая готовность ребёнка к школе"
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос успешным, стал блестящим хирургом или дальновидным политиком, чтобы вызывал гордость и уважение людей. Но что надо сделать, чтобы достичь такого успеха, знают не все родители. Уже с раннего детства необходимо заниматься с ребёнком. Поскольку дошкольное детство – ответственный период детского развития, когда закладывается фундамент для успешного обучения в школе. Особое внимание следует уделить речевому развитию. Становление и совершенствование речи ребёнка – это не только восприятие и понимание словесной информации, выражение своих мыслей, чувств, но и полноценное психическое развитие, т. е. формирование памяти, внимания, логического мышления. Иными словами, уча ребёнка говорить, вы учите его думать. К сожалению статистика последних лет, говорит о повышении количества детей «неготовых» к обучению в школе.
... Читать дальше »
НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 6-7 ЛЕТ Словарный запас После 5 лет словарный запас ребёнка растёт стремительно. Непроизвольная память в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой: один раз услышанное слово легко входит в активный словарь. Эту способность надо использовать, организуя игры, читая книги, просматривая телепередачи. Существует большой разрыв в количестве слов у детей с разным речевым развитием: есть дети, обладающие богатейшим словарем, очень осведомленные в разных областях знаний, умеющие читать и развивающие свой словарь самостоятельно, и встречаются дети, чей словарь ограничен бытовой тематикой, т.е. очень беден. Проверить состояние словаря несложно. К 6 годам дошкольник ● должен владеть обиходным словарем в полном объеме: знать все обобщающие слова (профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, од
... Читать дальше »
"Два приятеля" Цель: развитие словаря синонимов. Придумай слова-приятели к данным словам: крошечный - (маленький), смелый - (храбрый), прекрасный - (красивый).
"Семейная олимпиада" Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков. В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Письмо от Буратино»
Цель: Создание условий для углубленного формирования элементарных математических способностей у старших дошкольников.
Образовательные задачи:
1. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Уточнение представления о многоугольниках и способах их классификации по виду, размеру, упражнять в объединении и дополнении множеств.
3. Расширение и уточнение представления детей о последовательностях дней недели, предметах и явлениях.