Работая с детьми, мы видим, что хорошо развитая мускулатура руки ребёнка- это не только умение складывать пазлы и собирать мозаику, а ещё, в первую очередь, это развитие умственных способностей и связной речи у детей. Так как же связаны между собой мелкая моторика руки и развитие головного мозга и связной речи у детей? Ещё в Древнем Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук пальцев гармонизируют тело, разум, положительно влияют на деятельность мозга. Не секрет, что многим известны точечные массажи, пришедшие к нам так же из Китая и Японии. Все ли знают, что массаж большого пальца - повышает активность головного мозга. Указательный - связан с желудком, средний- с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца - на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития
... Читать дальше »
Цель: Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказок средствами мимики, выразительных движений, интонации. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении; память. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Действующие лица: Рассказчик, колобок, лиса, тетерев, заяц, петух, медведь, Маша, старик, братец, девочка, баба Яга. Ход Рассказчик: Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают, добрые молодцы и волшебницы награждают и защищают трудолюбивых, побеждая врагов. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир народных сказок. Вы узнаете сказочных героев, поможете им выйти из трудных ситуаций. А поведем по тропам сказок всем известный колобок. Дети исполняют песню «Колобок» Появляется колобок Колобок: Колобок я очень весел, Бок румяный свой отвесил, По дорожке я катился И вдруг в сказке
... Читать дальше »
Ум человека напрямую зависит от количества книг, которые он прочел в детстве. Чем больше книжек человек услышит или прочтет сам в раннем детстве, тем умнее он будет, когда вырастет, сообщает Сюзан Гринфилд, которая уже 20 лет изучает физиологию мозга и считается одним из самых авторитетных специалистов в этой области. По ее словам, ничто не развивает детский мозг так, как книга: литературное произведение — лучший катализатор для мыслительных процессов. При чтении или прослушивании книги задействуются максимальное число областей мозга, утверждает она. Именно от количества прочтенных в детстве книг зависит стройность логического мышления и умение сосредотачиваться в старшем возрасте, говорит Гринфилд. «У любой литературной истории есть начало, середина и конец, — объясняет Гринфилд. — То есть, структура, которая заставляет наш мозг выстраивать последовательности, задумываться о связях между событиями и анализировать эффек
... Читать дальше »
12 советов для стимуляции речи ребенка
1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
3. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»
4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Некоторым детям требуется больше минуты, чтобы начать говорить. Не спешите говорить за ребёнка, дождитесь этого момента.
5. Слушайте звуки
... Читать дальше »
(часть 1) Игры и игровые приёмы, направленные на развитие речевого дыхания с использованием различных предметов
«Ветер, ветерок» Материал: деревянная стойка с меняющейся по длине и высоте в зависимости от роста детей и их количеством планкой, на которую на нитке длиной 10 см вывешиваются предметы, выполненные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные в соответствии с изучаемой темой: • листочки кленовые (красные, жёлтые, зелёные и т.д.) — «листопад»; • листочки дубовые, липовые, берёзовые, кленовые и т.д. — «относительные прилагательные»; • снежинки — «снегопад»; • фигурки птиц (скворцы, грачи, жаворонки и т.д.) — «перелётные птицы»; • фигурки птиц (вороны, голуби, воробьи, синицы и т.д.) — «зимующие птицы»; • фигурки бабочек, жуков, стрекоз и т.д. — «насекомые»; • ромашки, колокольчики, васильки и т.д. — «полевые цветы»; • розы, тюльпаны, гвоздики и т.д. — «садовые цветы»; • шарики разноцветные — «основные ц
... Читать дальше »
Консультация для родителей: «Сорняки и паразиты в детской речи».
Очень часто родителей удивляет, когда ребёнок в разговоре вдруг употребляет не совсем уместные в детской речи слова и выражения. В чем же причина детского сквернословия и как этого избежать? Источников «плохих» слов вокруг нас очень и очень много. Это может быть любая социальная группа, куда входит малыш, телевизионные программы, мультфильмы, знакомые взрослые. Зачастую таким источником выступает семья. Всегда ли мы замечаем за собой, а потом помним об этом, что в периоды раздражения и гнева мы произносим вслух те же самые «плохие» слова. Так чего же ждать потом от маленького ребенка, который только учится жить в этом мире и впитывает, как губка, всё то, что он видит и слышит вокруг? Какие же слова можно отнести к «плохим»? Безусловно, это нецензурная лексика, грубые и ругательные слова, выражения, унижающие и оскорбляющие человека, есть еще и жаргонные словечки, а так же слова-«паразиты» , кото
... Читать дальше »
Работа над звуковой культурой речи ребенка не ограничивается только работой над звукопроизношением. Важны ведь и такие элементы звуковой культуры, как дикция, темп, умение регулировать силу голоса, интонационная выразительность речи.Для развития интонационной выразительности речи проводите с ребенком игры с пением и стихами («Гуси-гуси» — народная игра, где ребенок упражняется в диалогической речи, «Теремок», «Кот и мыши»). В дошкольном детстве ребенок усваивает разговорную форму речи, а также устную речь. К 6—7 годам его речь развита уже хорошо. Дефекты произношения нескольких групп звуков (шипящих и свистящих, например) встречаются, но редко. Однако бывают случаи, когда дети неправильно произносят отдельные звуки: р, л, ш, ж. Это обусловлено недостаточной подвижностью мышц артикуляционного аппарата, особенностями его строения (неправильное строение зубов, широкий, малоподвижный язык, короткая
... Читать дальше »
Консультация для родителей детей 6-7 лет на тему "Речевая готовность ребёнка к школе"
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос успешным, стал блестящим хирургом или дальновидным политиком, чтобы вызывал гордость и уважение людей. Но что надо сделать, чтобы достичь такого успеха, знают не все родители. Уже с раннего детства необходимо заниматься с ребёнком. Поскольку дошкольное детство – ответственный период детского развития, когда закладывается фундамент для успешного обучения в школе. Особое внимание следует уделить речевому развитию. Становление и совершенствование речи ребёнка – это не только восприятие и понимание словесной информации, выражение своих мыслей, чувств, но и полноценное психическое развитие, т. е. формирование памяти, внимания, логического мышления. Иными словами, уча ребёнка говорить, вы учите его думать. К сожалению статистика последних лет, говорит о повышении количества детей «неготовых» к обучению в школе.
... Читать дальше »
НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 6-7 ЛЕТ Словарный запас После 5 лет словарный запас ребёнка растёт стремительно. Непроизвольная память в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой: один раз услышанное слово легко входит в активный словарь. Эту способность надо использовать, организуя игры, читая книги, просматривая телепередачи. Существует большой разрыв в количестве слов у детей с разным речевым развитием: есть дети, обладающие богатейшим словарем, очень осведомленные в разных областях знаний, умеющие читать и развивающие свой словарь самостоятельно, и встречаются дети, чей словарь ограничен бытовой тематикой, т.е. очень беден. Проверить состояние словаря несложно. К 6 годам дошкольник ● должен владеть обиходным словарем в полном объеме: знать все обобщающие слова (профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, од
... Читать дальше »
"Два приятеля" Цель: развитие словаря синонимов. Придумай слова-приятели к данным словам: крошечный - (маленький), смелый - (храбрый), прекрасный - (красивый).
"Семейная олимпиада" Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков. В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.