Главная » 2015 » Октябрь » 4 » Конспект интегрированного занятия в старшей группе подготовили: 10 гр. "Зайчата" Учар Е.Л., хореограф Остертак О.Н.
19:44
Конспект интегрированного занятия в старшей группе подготовили: 10 гр. "Зайчата" Учар Е.Л., хореограф Остертак О.Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №219 «Золотой ключик»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«В здоровом теле - здоровый дух!»
Подготовили: воспитатель Учар Евгения Леонидовна Хореограф Остертак Ольга Николаевна
Кемерово 2015г.
Цель: формирование здорового образа жизни, активизация и обогащение словаря.
Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о правильном питании. 2. Систематизировать знания детей о питании. 3. Закрепить умение классифицировать предметы. 3. Формировать интерес к здоровому образу жизни и питанию. 4. Упражнять в умении в прыжках с мячом и на мяче. 5. Формировать умение делать открытия и выводы. 6. Расширять словарный запас детей. 7. Углубить, обобщить и систематизировать материал, связанный с заботой о своем здоровье. 8. Формировать навык разучивания стихов.
Развивающие задачи: 1. Развивать навыки сравнительного анализа. 3. Развивать навыки общения детей со взрослыми и друг с другом. 4. Развивать слуховое внимание, координацию движений, глазомер, силу мышц и точность толчка рукой, ловкость и быстроту движений при перекидывании мяча. 5. Развивать речь детей. 6. Развивать у детей физические и волевые качества.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в течение всей деятельности. 2. Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. 3. Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, отзывчивость.
Участвуют персонажи: клоун Клепа, Веселинка(во всем помогает Клепе).
Спортивный инвентарь: Мягкие и резиновые мячи по количеству игроков, два мяча с рожками, две скакалки для разделительных полос, две кегли, кастрюля с муляжами овощей и фруктов, две кастрюльки поменьше для супа, два небольших столика.
Музыкальная разминка «1,2,3,4,5-мы идем играть!» Стихи для заучивания
Ход занятия:
Дети непринужденно общаются и веселятся. Под звук свистка входит клоун Клепа и Веселинка. Веселинка: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой сегодня праздник? Дети: Да! День здорового питания и хорошей физической формы” Веселинка: Я думаю, что вы все здоровые, крепкие ребята. Вы правильно кушаете? Молодцы! Клепа:Ребята, а что у меня в руках? (Дети мяч) Клепа: Правильно! Клепа читает стихотворение: Мой веселый звонкий мячик, Ты куда так быстро скачешь? Мы возьмем тебя с собой, Поиграть хотим с тобой! Вместе поиграем? (Дети: Да!) Мячик бросим, потом его поймаем!
Подвижная игра «Поймай мяч» Ход игры: Дети встают парами напротив друг друга в две шеренги, у одной из них мячи. Играют парами-бросают мяч в середину и ловят двумя руками после отскока). Веселинка: В круг сей-час вставайте, разминку начинайте (проводится танцевальная разминка под музыку «Раз, два, три, четыре, пять -мы идем играть!» Ход разминки: Дети выполняют движения под музыку Исходное положение: Дети стоят лицом к зрителям Раз, два, три, четыре, пять -мы идем играть! (Вытягивают руки перед собой, широко расставляя пальцы, закрывают руки на пояс) Скачут ножки по дорожке раз, два, три; (Наклоны головы вправо и влево) Видишь радугу на небе – посмотри; (Повороты головы вправо и влево) Мячик – круглый, слон – огромный, трали – вали, бом; (Круговые движения головы вправо) Ласковое солнышко на небе голубом! (Круговые движения головы влево)
Припев: Прыгни повыше, хлопни в ладоши (Прыжки вверх, хлопки в ладоши) Ножками топнем: топ-топ-день хороший (Шагают на месте с высоким подниманием колен) Яркий, погожий сегодня денек: (Приседания «пружинка») Играем все вместе –хлоп, хлоп и топ, топ! (Плавно поднимаются на полупальцы, поднимая руки вверх, делают хлопок над головой)
Раз, два, три, четыре, пять – та –ра –ра (Руки на плечах, выполняем круговые движения вперед) Веселится на полянке детвора; (Круговые движения назад) Высоко плывут по небу облака (Повороты корпуса вправо) А наша чудо – песенка не кончилась пока! (Повороты корпуса влево)
Припев: тот – же
Играем все вместе, хлоп – хлоп и топ – топ! (Дети выполняют поворот вокруг себя, хлопают в ладоши 2 раза, топают ногами 2 раза. Бег на месте).
Клепа: А вот эту игру Я всегда с собой беру Интересная игра, Играйте с нами, детвора!
Игра «Очисти сад от камней» Ход игры: Дети делятся на две команды, располагаются на противоположные стороны площадки. У каждого игрока в руках маленький мяч. Во время звучания музыки игроки стремятся перебросить свои мячи в сторону противника. Выигрывает команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей, после остановки музыки. Клепа: Ребята, вы такие ловкие! Молодцы! Сейчас немного отдохнем, Эстафету проведем Мяч коленями зажмем И соседу понесем. Игра «Чья команда ловчее» Ход: Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки. На другой ее стороне стоят кегли. Игроки зажимают средний по величине мяч между коленями, прыгают до кеглей, огибают их и возвращаются к своей команде. Затем передают мяч следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, в которой первый игрок быстрее окажется в начале команды. Клепа: Молодцы! У вас все отлично получается! Вы такие сильные! А посмотрим, насколько вы еще и умные. Отгадайте загадки! Посидим, помечтаем, да загадки отгадаем! - Сам алый, сахарный Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз) - Не сеют, не сажают, Сами вырастают (Волосы)
- Стоит Алена – платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан (Береза)
Клепа: Умнички! Клепа: Ребята, а вы не устали? (Дети: Нет!) Еще поиграем? (Да)
Эстафета «Ядро Мюнхаузена» Ход: Дети делятся на две команды, у каждой - большой мяч с «рожками». Дети садятся на него, держатся за «рожки», допрыгивают до конца площадки, возвращаются и передают мяч следующему игроку. Клепа: Ребята, а вы знаете, что в здоровом теле, здоровый дух? (Дети: Да!). А как это понять? (Дети: Нужно спортом заниматься и правильно питаться, соблюдать режим дня). Клепа: Да, правильно! Я вот, например, всегда хорошо много кушаю, долго сплю. Я прав? (Дети: Нет. Ответы детей). Клепа: A кто нам расскажет стихи о том, как нужно питаться?
Чтение стихов о правильном питании, о витаминах: - Чтобы дети здоровыми были, Нужно, чтоб правильно их кормили. Чтоб не осталось без внимания Сбалансированное питание!
- Не верите мне? Попробуйте сами. Богаты они минеральными солями. Кровь по жилам без них не течет, Молодой организм без них не растет. Чтоб избежать в животе неполадки, ешьте их – они богаты клетчаткой.
- В магазин сейчас пойдем Продукты мы приобретем Чтоб обед был вкусным Постараться нужно.
Клепа: А я тоже знаю стихотворение о пользе пищи
День нужно с каши начинать! Пшено и рис, овсянка, гречка И каша манная, конечно, - Вот что нам может сил придать!
Охотно мы едим картофель, Тушеный или отварной. Пюре из отварной картошки Уплетаем мы с душой. И макароны не забудем, Ракушки, вермишель, лапша И самый главный хлеб – всем продуктам голова!
Овощей нам нужно много: Свекла, редька, кабачок, Огурцы и помидоры, И капуста, и лучок!
Как говорили здесь ребята, Фрукты витаминами богаты! Мандарины и лимоны Персик, слива и хурма Много фруктов для здоровья Нам природа создала! Клепа: А я знаю интересную игру «Свари суп». Кто из вас помогает маме дома на кухне? Мы сей-час это проверим. Вы будете со мной играть? (Дети: Да!). Ход игры: Дети делятся на две команды. На столике в конце стоит кастрюля с овощами и фруктами. Дети должны отобрать только овощи и положить в свою кастрюлю. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее справилась с заданием. Клепа: Так, давайте посмотрим, все ли вы правильно положили в кастрюльки? (вместе смотрят и объясняют что и почему положили). Ребята, вы отлично справились с заданием! Клепа: Теперь я вижу, что вы действительно показали себя ловкими, спортивными, сильными! Вы правильно питаетесь, кушаете фрукты и овощи, продолжайте в том же духе! И мне тоже придется заняться собой, чтобы выглядеть так же спортивно как вы. Ребята, а можно я к вам еще потом приду в гости? Мне у вас так понравилось и я у вас многому научился. Знаете, я теперь всегда буду правильно питаться и заниматься спортом, буду всем улыбаться и у меня будет много друзей! А теперь мне пора! До свидания! Всего доброго! Клепа и Веселинка уходят.
Итог: Воспитатель: Что же, ребята, мы сегодня показали себя ловкими, смелыми, умными, и не забудем о правильном питании и здоровом образе жизни! И Клепе у нас понравилось, ведь вместе с нами он сделал много заданий. Что же мы делали, давайте вспомним (Дети: читали стихи, играли, танцевали). Молодцы! До новых встреч!
Список используемой литературы
1. Шипицына Л.М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». Санкт-Петербург. Детство-пресс, 2010
2. Казанина О.Б. «Физическая культура в детском саду». Ярославль: ООО«Академия развития», 2011
3. Чусовская А.Н. «Лето красное-прекрасное». М: ТЦ Сфера, 2013 4. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». М.: Мозаика-Синтез , 2015 5. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». М.: Мозаика-Синтез , 2015