Главная » 2016 » Декабрь » 2 » Занятие по валеологии "Подружись с зубной щеткой". Составили воспитатели Васильева И.А., Слюсарева О.М.
08:54
Занятие по валеологии "Подружись с зубной щеткой". Составили воспитатели Васильева И.А., Слюсарева О.М.
Цель: Учить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов, закреплять правила ухода за ротовой полостью. Развивать потребность заботиться о своем здоровье. Воспитывать доброе отношение к врачам стоматологам. Оборудование: щетки разного назначения, зеркала, макет челюстей человека, мультфильмы: «Добрый доктор стоматолог», «Зубная щетка». Ход занятия: Отгадайте загадку: Тридцать два братца в яме сидят, при улыбке все блестят (Зубы) - Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о зубах и о том, как правильно за ними ухаживать. Рассматривание разных видов зубных щеток. - А что зубы бывают грязными, что их нужно чистить? - Ребята, а как вы думаете, зубные щетки были всегда? (нет, но человек искал способы их очистить) Просмотр мультфильма «Зубная щетка» Рассматривание своих зубов в зеркале. - Почему у многих из вас выпали зубы? (у детей они молочные и «живут» несколько лет и выпадают, а на их месте вырастают постоянные) - Для чего человеку зубы? - А сколько зубов у человека? (32: 16 верхних и 16 нижних) - А зубы есть только у человека? (Зубы есть у многих животных, а самые страшные у акулы. Растут они в несколько рядов. Когда первый ряд зубов сотрется, то к краю подползают зубы следующего ряда.) Просмотр иллюстраций на слайдах. - Давайте еще раз посмотрим на свои зубы и скажем, все ли зубы одинаковые по форме? (широкие, острые, узкие) - А знаете ли вы, ребята, что зубы – самая твердая часть организма! Постучим зубами, проверим, на самом деле ли они твердые. - А знаете ли вы, что хотя зубы и твердые, они могут разрушаться? - От чего? (Нельзя есть много сладкого; одновременно есть холодную и горячую пищу; грызть зубами орехи; плохо не чистить зубы, не полоскать рот после еды) Д/и «Что полезно?» Раздается стук в дверь, заходит Волк с перевязанной платком пастью. - Здравствуй, Волк! Что случилось, почему у тебя такой вид? Волк: Ой! Зубы болят!!! Не знаю, что и делать! Никто мне не поможет. - Не плачь, Волк, мы тебе поможем. Ребята, а как вы думаете, почему у Волка зубы болят? (много ест сладкого, не чистит зубы) Ребенок: Разболелся зуб у Волка! - Поделом! Сказала Ёлка, А потом шепнула Дубу: - Надо было чистить зубы! Скрипнул добрый Дуб в ответ: У него же пасты нет! Жалко мне беднягу – Волка! - Так и быть, - вздохнула Ёлка, - Свой рецепт я дать готова, Но возьму с лентяя слово: Обещай-ка мне, Клыкастый, Подружиться с «Хвойной» пастой! - Посмотрите, как выглядят зубы у тех людей, которые за ними не ухаживают. (просмотр слайда) - А как мы можем помочь своим зубам? (чистить зубы, полоскать рот после еды, грызть овощи и фрукты и т.д.) - Сколько раз нужно чистить зубы? (два раза: утром и вечером) Упражнение «Чистим зубы» (показать на макете как правильно чистить зубы) - А как ухаживать за зубной щеткой? (тщательно ее промыть, просушить, хранить в стаканчике, головкой вверх.) - А если, все-таки, заболели зубы, что нужно делать? (Посетить врача- стоматолога. А чтобы предотвратить заболевания зубов, нужно посещать врача 2 раза в год). - А как нужно вести себя у врача? - Посмотрите, как выглядят здоровые зубы. (просмотр слайда) - Ну, ты теперь понял, Волк, что нужно делать, чтобы зубы не болели? А сейчас тебе сможет помочь только врач. (Волк благодарит детей и уходит) - Добрый доктор стоматолог, конечно же, Волку поможет и научит его правильно ухаживать за зубами. А я предлагаю нам тоже наведаться в гости к нему. Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог» - А сейчас я предлагаю нарисовать портрет веселого человека, у которого не болят зубы. Выставка рисунков, подведение итогов.