В последние годы, к сожалению, наблюдается рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи. У многих детей плохо развита связная монологическая речь, они с трудом строят фразу, не умеют грамматически правильно оформить предложения, у них бедный словарный запас. Для того, чтобы преодолеть эти трудности, существует огромное количество игр, развивающих речь, позволяющих обогатить словарный запас детей. При этом ребенок учиться размышлять, делать выводы, а также тренирует память. Вот некоторые из них. «На что похоже?» Белое облако похоже (на что?) на вату. Радуга похожа на … (коромысло). Холм похож на … . Молодой месяц похож на … . Паутинка похожа на … . «Как сказать правильно?» Брошка на воротнике или в воротнике? Заплата на рукаве или в рукаве? Платок в кармане или на кармане? Кошка на диване или в диване? Яблоко на ветке или в ветке? Птица в гнезде или на гнезде? Грибы в корзине или на корзине? Варежки в руках или на руках? «Он - она» Слон – слониха Лось - … Заяц - … Ёж - … Морж - … Барсук - … Бобр - … Лис - … «Кто что делает?» Кто играет на барабане? Кто работает в парикмахерской? Кто торгует мороженым? Кто обманывает? Кто дрессирует животных? Кто убирает дворы? Кто перевозит на пароме? Кто приносит почту? «Слова - враги» Обидел враг, поддержал … (друг). Летом жара, зимою … . Дождик навевает грусть, солнце дарит … . Тепло на юге, а холодно на … . В сказке добро побеждает … . «Назови одним словом» Стена из камня – каменная стена. Мыльница из пластмассы - … Шапка из меха - … . Лодка из резины - … . Салфетка из бумаги - … . Баба из снега - … . Ваза из стекла - … . Шляпа из соломы - … . Стена из кирпича - … .