Главная » 2016 » Декабрь » 7 » Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Подготовила воспитатель Коробко Н.В
19:13
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Подготовила воспитатель Коробко Н.В
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Программное содержание: Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Методические приемы: Игровой, наглядный, словесный. Материал: Символ огня, , картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин. Предварительная работа: Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», д/и «Кому что нужно», чтение С. Маршала «Кошкин дом», «Пожар», занятие «профессия-пожарный». Работа с родителями: Совместное рисование с ребёнком «Огонь-друг, огонь-враг». Ход занятия. В-ль: Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни и подходить ко мне по одному. Дети: По одному перечисляют и подходят к воспитателю: пожар, землетрясение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д. В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. (дети рассаживаются на стульчики). - А сейчас я вам загадаю загадки про одну из этих опасностей, вы постарайтесь их отгадать:
« Что дотронувшись едва, Превращается в дым дрова?
Шипит и злится, Воды боится.
С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. » - Да, это – огонь. - На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником. В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям? Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т.д. В-ль: Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы неправильно обращаемся с огнём, он становится нашим врагом. Зажигает свечу. Экспериментирование с огнём. В-ль: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете. Дети: Тепло. В-ль: давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.
Опыт: Показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя. Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара. В-ль: Ребята назовите мне причины, по которой может случиться пожар. Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д. В-ль: А сейчас Катя прочитает стихотворение о том , что всегда нужно помнить: Где с огнем беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда, грозить нам будет злой пожар! Но если вдруг пришла беда Что же делать нам тогда? Ответы детей: - Звонить пожарным 01. - Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью)
Физминутка: Поиграем в игру, которая называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.
Слова: Бумага Гвоздь Шторы Снег Одежда Вода Деревья Камень Сухая трава Стекло Книги Металл
- Молодцы справились с заданием, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру: здесь спрятана картина, если мы ответим на все вопросы, то увидим, что там изображено. В-ль: Итак: - Как называются люди, которые тушат пожар? Дети: Пожарные (открывают картинку) В- ль: Почему работа пожарного нужна людям? Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома. В- ль: Какая работа у пожарных? Дети: Трудная, интересная, тяжёлая, опасная. В-ль: Какими должны быть пожарные? Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими. В-ль: А почему они должны быть сильными и смелыми? Дети: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму. В-ль: Зачем пожарные надевают противогазы? Дети: Легко дышать при задымлении. ( показать картинку) В-ль: На чём приезжают пожарные? Дети: На пожарной машине с мигалками. (показ картинки). В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя. В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.
В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.
Кто из вас заметив дым, Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает, и другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал, Кто со спичками играл?
Дым, увидев не зевая, Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает, И всегда их выполняет?
• В-ль: Молодцы, ребята, правила пожарной безопасности вы знаете и запомните, что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. Итак , чтобы избежать пожар, что нужно делать? Давайте повторим правила: • Не включать утюг и другие электроприборы без взрослых; • не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними; • нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой; • нельзя использовать бензин для растопки печи; • не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники; • нельзя играть со спичками; • не подходить к газовой плите; • не влезать предметами в розетку; • при пожаре звонить -01. В-ль: Ребята, запомните эти правила! А занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё -таки пользы от огня больше, чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем и внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной. Всем спасибо!