Пятница, 03.05.2024, 14:10


Меню сайта
Для Вас







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Декабрь » 17 » Конспект родительского собрания в старшей группе Воспитатели Учар Е.Л, Давыденко О.В.
19:14
Конспект родительского собрания в старшей группе Воспитатели Учар Е.Л, Давыденко О.В.
Тема: «Психологический комфорт ребёнка в семье, как важный аспект психологического комфорта в ДОУ».



Цель: Познакомить родителей с основными критериями ,способствующими психологическому комфорту ребенка в ДОУ и семье, проанализировать психологические особенности детей 5-6 лет и обсудить с родителями пути решения возникающих проблем.
Ход собрания:


Здравствуйте, уважаемые родители!
Вы помните, что на каждом собрании мы стараемся, с вами вместе, обсудить какой-то волнующий вопрос, касающийся наших деток.
Сегодня тема нашего собрания:
«Психологический комфорт ребёнка в детском саду и семье»
Мы поговорим на эту тему, вспомним психологические особенности детей 5-6 лет. Вы уже знаете, что в этом году с детками занимается психолог, по этому поводу возникли вопросы и поэтому мы пригласили Елену Геннадьевну. Она расскажет, чем занимается с детьми и ответит на ваши вопросы. Затем выступит заведующая ДОУ Тамара Николаевна и в конце обсудим некоторые вопросы, касающиеся жизни нашей группы.
Что же такое «психологический комфорт»?
Это комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические. Т. е. психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма.
Это то, что мы воспитатели и другие работники детского сада должны обеспечить для каждого ребёнка к нам приходящего. Это наша работа.
Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в ДОУ:
1. Распорядок дня
Для дошкольника важно, чтобы распорядок жизни был стабильным. Ребенок, который привык к определенному порядку, более уравновешен. Он представляет себе последовательность занятий, смену видов деятельности в течение дня и заранее настраивается на них. Обстановка спокойной жизни, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых – необходимые условия нормальной жизни и развития детей. В течении дня ни педагог, ни дети не должны чувствовать напряжения от того, что они что – то не успевают и куда - то спешат. Главными компонентами режима являются еда, сон и прогулка не менее 2 часов, остальные моменты могут варьироваться с учетом возраста и программных задач.
2. Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды.
Соответствие возрасту и актуальным особенностям группы; наличие и доступность игрушек, не раздражающее цветовое решение интерьера и проч.;
3. Стиль поведения воспитателя.
Пребывание в группе сверстников в течение целого дня – это большая нагрузка на нервную систему ребенка. Задача воспитателя и его помощника - создать спокойную обстановку.
4.Добрые традиции.
Замечательная традиция отмечать Дни рождения детей. Когда существует единый сценарий, который будет одинаково воспроизводиться при чествовании каждого именинника : традиционная хороводная игра – «Каравай»; каждый ребёнок говорит своё пожелание имениннику.
Чтение терапевтических сказок, когда прослушав историю, дети высказывают своё мнение по данной проблеме.

5. И конечно очень важный пункт Спокойная эмоциональная обстановка в семье.
Что же есть такое в семье , что так трудно воспроизвести в детском саду или в школе? (ответы родителей)
Конечно это бескорыстная любовь родителей к своему ребёнку. Ребёнок всем своим существом чувствует, что он беспредельно дорог родителям, причём дорог таким, каков он есть, со всеми особенностями и недостатками. К сожалению, родители не всегда понимают, насколько важно не просто любить своих детей, но и уметь показать своё отношение и свои чувства ребёнку.
Наши дети это самый надёжный и выгодный сберегательный банк: чем больше мы вкладываем сейчас, тем больше получим потом с процентами.
Мы говорим о психологическом комфорте в семье, поскольку от этого во многом зависит развитие ребенка.
Большинство же из нас совершенно не учитывает эмоциональных потребностей ребенка, по сути, игнорирует их, считая излишней роскошью. А ведь это ребенку важнее, чем материальные атрибуты достатка.
Основной причиной, ведущей к появлению тех или иных трудностей в поведении здорового ребенка, психологи считают прежде всего несовершенство человеческих взаимоотношений в первом в его жизни коллективе – в его семье.
Мы, взрослые, часто бываем настолько заняты своими делами и проблемами, что совсем не замечаем как общаемся с детьми. Часто только делаем вид что слушаем. И в некоторых семьях, ребёнку поиграть с родителями,это—просто роскошь и великий праздник.
Сейчас мы хотели бы вспомнить некоторые психологические особенности детей 5-6 лет, и что мы взрослые можем в этой связи сделать.

Психологические особенности развития ребёнка 5-6 лет.
Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными.
Под воздействием этих оценок представления ребенка об Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко.
Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

ПОЭТОМУ :
Обсуждайте с ребёнком нравственную сторону его поступков и других людей. Высказывая свою оценку, интересуйтесь тем, как бы ребёнок сам оценил своё действие. Тем самым у ребёнка формируется критичность к самому себе и адекватная самооценка.
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.
Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка-дошкольника.
У ребёнка появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему понимать прошлое и будущее, накапливать знания о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи, приготовлении блюда и т.п.
ПОЭТОМУ:
Создавайте благоприятные условия для развития познавательной активности детей: отвечайте на их бесконечные вопросы, а не отмахивайтесь от них; организуйте беседы на познавательные темы; спрашивайте у ребёнка что он знает о том, почему …(вода замерзает? Бабочка разноцветная? Облака движутся? И т.д.)
Обязательно найдётся повод заглянуть в детскую энциклопедию, съездить на экскурсию, организовать эксперимент!
Развитие произвольности и волевых качеств позволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника.
Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).
Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.
Появляется интерес изучению цифр и букв. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.
ОДНАКО :
Ребёнок ещё совсем не готов к школьному обучению! Ему намного приятнее и полезнее будет научиться чему-либо от близкого, знакомого взрослого, сверстника, чем от школьного учителя. Необходимо создать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок САМ захотел научиться читать, считать и т.д., а не потому, что этого хотят родители.
Кроме коммуникативной развивается планирующая функция речи, т. е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.
ПОЭТОМУ :
Развивайте самостоятельность и инициативность ребёнка. Предоставляйте ему возможность самому принимать решения, выбирать деятельность. Определите круг обязанностей ребёнка. Возвращайте ему его ответственность за его поступки, вещи. Дайте возможность ребёнку ошибиться и тогда он приобретёт бесценный опыт.
Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.
К интеллектуальным чувствам можно отнести: любопытство; любознательность; чувство юмора; удивление.
К эстетическим чувствам можно отнести: чувство прекрасного; чувство героического.
К моральным чувствам можно отнести: чувство гордости; чувство стыда; чувство дружбы и любви.
ПОЭТОМУ :
Расширяйте представления детей о разнообразии чувств и как они называются. Что значит дружить? Уважать? И др.
5-летний возраст – возраст идентификации со взрослыми того же пола, что и сам ребёнок. Девочки относят себя к группе женщин, мальчики – мужчин.
ПОЭТОМУ :
Приучайте детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда.
Пятилетние дети считают себя совершенно взрослыми и очень влюбчивы. Объектом влюблённости может стать человек любого возраста. При этом дети очень ранимы и чувствительны к иронии. Поэтому обращаться с их чувствами следует необычайно деликатно. Появляется и ревность. Мальчики ревнуют свою маму к отцу, а девочки – наоборот. Это порождает агрессивные выпады.
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенокначинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.
ПОЭТОМУ :
Стройте своё общение с ребёнком на взаимном уважении, ведь он – личность! Будьте честными и искренними с ним. Ведь лучше (хотя и сложнее) обсудить проблему с ребёнком вместе и найти решение, чем обмануть или пообещать что-то, а потом ребёнок уличит вас во лжи.
Дети старшего возраста долго и увлеченно играют в сюжетно-ролевые игры.
ПОЭТОМУ :
Не лишайте их дома возможности поиграть в пользу занятий «буквы поучим», «посчитаем», «в умной тетради попишем»! Помните: играть – это естественная потребность детей дошкольного возраста. Если её не удовлетворить, то нарушается развитие ребёнка.
И, помните…
«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться: у нас получатся юные доктора и старые дети. У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей...» Ж.Ж.Руссо.
И закончить хочу тем, что нам всем нужно помнить: Сколько любви и понимания мы сейчас отдадим детям, столько и получим от них в старости.
Есть древняя притча: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение крокодилам. Его сын побежал за ним. «Зачем?»- спросил отец. « Чтобы узнать дорогу , по которой придётся тащить тебя».

Мы провели небольшой опрос детей и хотели бы сейчас немного с вами поиграть.
Вопрос был такой: «Чем ты любишь больше всего заниматься с родителями в свободное время?»
Мы будем читать ответ ребёнка, а вы попробуйте угадать чей это ответ.
Это лишний повод нам задуматься, достаточно ли времени мы уделяем детям.
Выступление психолога.
Сейчас я передам вам, уважаемые родители, вот этот мяч, и того, у кого он окажется , мы попросим рассказать о своём впечатлении от нашей сегодняшней встречи: услышали вы что-нибудь полезное для себя, может есть какие-то пожелания, какую тему вы хотели бы обсудить на следующем собрании. Ваше мнение для нас очень важно. (родители передают друг другу мяч)
Слово заведующей. Рабочие вопросы.
Спасибо, дорогие наши родители, что нашли время и посетили наше собрание!
Просмотров: 2316 | Добавил: sun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Наша признательность
Наши достижения
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Детская страничка



Полезные ссылки




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МАДОУ № 219 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz