Пятница, 03.05.2024, 17:54


Меню сайта
Для Вас







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Декабрь » 20 » Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Чудеса случаются» Подготовили: Воспитатели Учар Е.Л., Давыденко О.В.
19:19
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Чудеса случаются» Подготовили: Воспитатели Учар Е.Л., Давыденко О.В.

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе
«Чудеса случаются»

Цель: Создание условий для развития устной речи младших дошкольников, установление межличностных контактов, создание в группе благоприятного климата.

Образовательные задачи:
1. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.
2. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать предметы.
3. Учить рассказывать об интересных фактах и событиях в жизни детей.

Развивающие задачи:
1. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
2. Развивать мелкую моторику руки.
3. Развивать творческое воображение.
4. Создание положительных эмоций, развитие эмпатии.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность и активность в течение всей деятельности.
2. Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость, умение отстаивать свою точку зрения.

Интегрируемые области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Музыка.

Участвует персонаж: Клоун Фантик.

Релаксационное упражнение «Апплодисменты».
Д/и «Подарок для клоуна»
Раздаточный материал: шаблоны колпачков на каждого ребенка, кисточки, гуашь в тарелочках по количеству детей, баночки для кисточек.

Демонстрационный материал: картинки с изображением цирка, арены, артистов и животных, клоунов; ватман с наклеенным клоуном и мелкие картинки к нему (подарки) ; пиктограммы эмоций ; волшебная палочка ; колпачок клоуна.

Продолжительность занятия 15 мин.

Ход занятия:

Дети непринужденно общаются и веселятся. Воспитатель находит сказочный колпачок и предлагает детям отправиться в сказочное путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на колпачок, кому он мог принадлежать? (Дети: Клоуну). Какие у нас красивые картинки на доске. Давайте их рассмотрим (Дети рассматривают картинки). Что на них изображено (Ответы детей: взрослые, дети , животные, клоуны и т.д.). А как можно одним словом все это назвать? (Дети: Цирк). (Воспитатель беседует с детьми, бывали ли когда либо в цирке, с кем?).
Ребята, а чем занимаются в цирке? (Ответы детей). А как называются те люди, которые работают в цирке? (Дети: Артисты). А какие там выступают животные? (Ответы детей). Ребята, а кто нибудь из вас знает, как называется сцена, где проходят все преставления? (Арена). Молодцы, правильно!
Ребята, а что же делают клоуны в цирке? (Дети: шумят, смеются, смешат публику, катаются на велосипеде и т.д). А какое настроение дарят людям обладатели этого волшебного колпачка, клоуны? (Дети: радостное, веселое).
Воспитатель: Ребята, перед вами на коврике разложены личики человечков. Одинаковое ли у них настроение? (Дети: разное). А какое у них настроение? (Работа с пиктограммами). А давайте найдем те личики, у которых хорошее, радостное настроение. (Дети выбирают и объясняют свой выбор).
Ребята, а давайте теперь мы с Вами изобразим лицо радостного человека (улыбаются).

Д/и «Подарок для клоуна»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на большом листе бумаги у нас изображен клоун, но ему чего то не хватает. Давайте, подарим ему то, от чего бы ему стало намного веселее. (Дети подходят к листу, на котором изображен клоун и выкладывают (дарят ему) картинки (велосипед, шарики, бабочку, зонтик и т.д и объясняют свой выбор: Я дарю клоуну зонтик, потому что…).
Воспитатель: Ребята, Вы такие молодцы! Так здорово у вас получилось!
Ребята, скажите, а Вы бы хотели сейчас повстречаться с настоящим клоуном? (Дети: Да!). А вы знаете, что если что-то очень сильно захотеть, оно обязательно исполнится.
Представьте, что я –волшебная фея, у меня в руках волшебная палочка, кого я ей коснусь, тот потихоньку встанет и откроет глазки.
Давайте ляжем на коврик, закроем глазки и под музыку загадаем желание, встретиться с настоящим клоуном. (Воспитатель касается поочередно детей «волшебной палочкой» под спокойную релаксационную музыку).
Появляется клоун (под веселую песенку клоуна), дует мыльные пузыри и держит шарики.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я так рад, что Вы вспомнили обо мне и хочу с вами потанцевать, согласны? («Танец клоуна». Дети повторяют движения под музыку).
Клоун: Ребята, а вы хотите сейчас сами превратиться в маленьких клоунов? (Дети:Да!). А что у клоуна на голове? (Колпак). Тогда давайте изготовим себе волшебные колпачки сами, хотите? (Дети: Да!).
Воспитатель и клоун приглашают детей пройти к столам, где приготовлены заготовки колпачков и раздаточный материал для работы. (Ребята раскрашивают кружки на колпачках гуашью, а воспитатель и клоун помогают им, скрепляют заготовку степлером, прикрепляют резиночки).
Воспитатель: Ну вот, ребята, Вы и стали теперь маленькими клоунами и теперь вы сами можете создавать себе и другим хорошее настроение.
Давайте примеряем колпачки и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня славно поработали, как делали колпачки, играли вместе, и я хочу вам поопплодировать.
Релаксационное упражнение «Апплодисменты».
Дети стоят в широком кругу. Воспитатель выбирает одного ребенка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребенок тоже выбирает товарища, подходит к нему и уже вдвоем с воспитателем. Второму ребенку аплодируют уже вдвоем. Таким образом, последнему ребенку аплодирует вся группа.
Итог: Ребята, скажите, что вы чувствовали, когда мы с вами рисовали колпачки, какое у вас было настроение? С какими животными, растениями или цветом можно сравнить ваше настроение, чувства?
А теперь, давайте дружно возьмемся за руки (под музыку В. Шаинского «Улыбка»), обнимемся друг с другом, даря друзьям частичку вашего хорошего настроения!
Прощаются с клоуном (получают на прощание шарики).

Используемая литература:
1. Шипицына Л.М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». Санкт-Петербург. Детство-пресс, 2010
2. Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи». М.: «Школьная пресса», 2010
3. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». /Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»/ М: «АСТ: Мозаика Синтез»,2016
4. Кряжева Н.П. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.

 

Просмотров: 671 | Добавил: sun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Наша признательность
Наши достижения
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Детская страничка



Полезные ссылки




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МАДОУ № 219 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz