Пятница, 03.05.2024, 14:04


Меню сайта
Для Вас







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Декабрь » 17 » Интегрированное занятие в мл.гр. «В гости к волшебным человечкам».Подготовили восп. 2 гр. Учар Е.Л, Давыденко О.В.
19:41
Интегрированное занятие в мл.гр. «В гости к волшебным человечкам».Подготовили восп. 2 гр. Учар Е.Л, Давыденко О.В.
Интегрированное занятие в мл.гр. «В гости к волшебным человечкам»

Цель: обобщение пройденного материала

Задачи: систематизировать знания детей о предметах и явлениях; закрепить понятия «больше», «меньше», «шире», «уже»; расширять словарный запас прилагательных; развивать умение отгадывать загадки; учить самостоятельному описанию предметов и явлений; развивать навыки общения со взрослыми и детьми; развивать логическое и образное мышление, память, внимание, навык сравнительного анализа, речь; воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, желание общаться.

Интеграция областей:
- познание
-беседа
- коммуникация
- социализация
- труд
- здоровье
- музыка
- чтение художественной литературы

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, сегодня наши игрушки медвежонок и бурундучок идут в гости в сказочную страну, в которой живут волшебные человечки. Игрушки несут им подарки - разноцветные шарики. Но путь их далек, через лес, через горы. Волшебные человечки хотели бы знать, как наши детки живут в садике, чем занимаются, какие они умненькие, веселые, добрые и дружные ребята. Давайте покажем нашим игрушкам, сколько много мы знаем и умеем, а игрушки расскажут о нас волшебным человечкам и, когда-нибудь, сами волшебные человечки решат прийти к нам в гости в детский сад познакомиться с вами.
Ребята, но наши игрушки забыли дорогу в сказочную страну, они точно знают, что им нужно идти по широкой дорожке, а как определить какая дорожка широкая, они забыли.. Давайте поможем нашим игрушкам. Игрушки просят вас построить домики для их друзей - мышки и зайчика.
Ой, а где же мы возьмем материал для домиков? Посмотрите, к нам как -раз заехал грузовик и что-то привез. А что же может перевозить грузовая машина? (ответы детей: какой-то груз). Здесь какие-то мешочки, но что -же в них, как вы думаете? (ответы детей). Да, правильно, вы угадали, это кубики, давайте откроем мешочки и построим два домика, один - для мышки, другой - для зайчика.
Ребята, а одинаковые ли по размеру будут домики? (Нет, разные, для мышки - меньше чем для зайчика, а для зайчика - больше чем для мышки). А почему так? (Потому что мышка маленьше, а зайчик - больше). Правильно, молодцы ребята! (Дети строят домики) .
Ах, какие красивые у вас получились домики, молодцы! А теперь, мышка и зайчик просят вас проложить дорожки к их домикам.
Ребята, давайте сравним дорожки. Одного ли они цвета?
Дети: нет, разного, одна дорожка - зеленая, другая - оранжевая.
Восп-ль: Ребята, а одинаковы ли по размеру дорожки?
Дети: нет, дорожки разного размера
Восп-ль:. Одинаковы ли они по длине (воспитатель проводит пальцем вдоль дорожек)?
Дети: Да
Восп-ль: А одинакови ли дорожки по ширине? (воспитатель проводит пальцем поперек дорожек?)
Дети: Нет, разные.
Восп-ль:А в чем разница?
Дети: зеленая - широкая, а оранжевая - узкая.
Восп-ль: Ребята, а каким еще способом мы можем сравнить дорожки?
Дети: способом наложения, нужно наложить одну дорожку на другую.
Восп-ль: Молодцы, правильно. Давайте наложим оранжевую дорожку на зеленую. И что-же мы видим? Края зеленой дорожки выступают за края оранжевой дорожки, что же это значит?
Дети: а значит зеленая дорожка шире чем оранжевая, а оранжевая уже чем зеленая.
Восп-ль: Молодцы, все правильно! Значит какую дорожку мы положим к домику мышки? (узкую), а к домику зайчика? (широкую). А почему так?
Дети: Потому что у мышки домик меньше чем у зайчика, а у зайчика- домик больше чем у мышки.
Восп-ль: Итак, ребята, покажите мне узкую дорожку, а теперь широкую. Отлично! А кто помнит, по какой дорожке должны идти наши игрушки?
Дети: по широкой, по зеленой дорожке.
Восп-ль: Теперь игрушки вспомнили, какая дорожка узкая, а какая широкая. Спасибо, ребята, вы помогли нашим игрушкам и теперь они не заблудятся.
Ребята, наши игрушки еще просят вас о помощи, они не знают какое время года сей- час в природе и какую одежду стоит одеть им в путешествие, давайте поможем им? Какое время года за окном?
Дети: Весна.
Восп-ль: А какие времена года вы еще знаете, проговорим по порядку.
Дети: зима, весна, лето, осень.
Восп-ль: Угадайте, о каком времени года идет речь? (воспитатель читает загадки о временах года и выкладывает карточки с временами года).
Д/и «Времена года» (воспитатель показывает карточку с одеждой или предметами относящимися к различным временам года, дети угадывают, к какому времени года относится предмет и для чего его используют).
Восп-ль: Ребята, если у нас весна, значит какую одежду нужно одеть в путешествие нашим друзьям и что взять с собой из вещей? (ответы детей: куртку, сапожки, легкую шапочку, кофту, брюки, солнцезащитные очки).
Восп-ль: Ребята, а какая бывает погода?
Дети: солнечная, дождливая, ветреная.
Восп-ль: А какая это солнечная погода?
Дети: когда светит солнце.
Восп-ль: Посмотрите, какое красивое у нас солнышко ( показ наглядности -солнышко), а какое оно, охарактеризуйте его. ( дети: ласковое, доброе, теплое).
Восп-ль:А дождливая и ветреная погода? (показ тучки). Охарактеризуйте их. (ответы детей: дождливая – пасмурная, грустная; ветреная –прохладная, освежающая). Спасибо, ребята! Все правильно!
А теперь, игрушки немного устали и хотели - бы с вами поиграть. Поиграем?
Физ. минутка:
У медведя дом большой ой-ой-ой
А у зайки маленький ай-ай-ай
Мишка сам пошел домой ой-ой-ой
И запрыгал заинька ай-ай-ай (дети тянутся руками вверх, приседают, шагают на месте, прыгают).
-Ребята, а представьте, как наши игрушки идут через лес, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки. Он дует тихо, вот так: «у-у-у» (дети повторяют у-у-у). Пришли наши игрушки в лес, играют в лесу, и вдруг, подул сильный ветер. Он громко загудел: у-у-у (дети повторяют у-у-у).
-Ребята, а как же нужно будет поступить нашим игрушкам, если подует сильный ветер? (ответы: нужно укрыться от ветра в безопасном месте и переждать, пока он стихнет).
-Ребята, а вот набежали на небо тучки и спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, зобарабанил по листьям, по траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва -
Кап, кап, кап (под музыку дети сопровождают эти слова медленными хлопками)
Стали капли поспевать
Капля каплю подгонять-
Кап, кап, кап (хлопки учащаются)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (дети имитируют над головой зонтик, поднимая руки).
Ребята, а если пойдет дождь, то, что нужно сделать нашим игрушкам?
Дети: укрыться от дождя под зонтом.
Восп-ль: Спасибо, ребята, теперь давайте еще расскажем игрушкам, о чем же еще они должны знать отправляясь в путешествие. Поиграем в мячик? (воспитатель бросает мяч ребенку и задает наводящий вопрос, ребенок отвечает, бросая мяч воспитателю.)
Вопросы:
- Где растут ветки? (на дереве)
- Где растут деревья? (в лесу)
- Где растут листья? (на дереве)
- Где живут рыбы? (в воде)
- Если на небе тучи, то -… (пойдет дождь)
- Если я уколю воздушный шарик иголкой, то -… (он лопнет)
- Если наступило утро, то… (пора вставать).
Итог:
Восп-ль: Какие вы, ребята, умнички! Все знаете, правильно отвечаете! Игрушки очень рады, что сегодня вы многому их научили.
-Давайте еще раз вспомним, какие мы строили домики по размеру для мышки и зайки (для мышки – меньше, чем для зайки, для зайки – больше, чем для мышки).
-А какие дорожки по размеру мы прокладывали к домикам? (узкую и широкую дорожки, Мышкина дорожка была уже чем у зайки, а у зайки дорожка была шире чем у мышки).
-А каким способом мы сравнивали дорожки? (наложением).
-Сколько времен года существуют в природе и назовите их? (ответы детей)
-Какая бывает погода? (ответы: солнечная, дождливая, ветреная).
Восп-ль: Ребята, наши игрушки отправляются в путь, давайте пожелаем им приятного путешествия! Мы будем ждать их! И они приготовили нам в подарок воздушные шарики! Спасибо! Всего вам доброго!
Просмотров: 512 | Добавил: sun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Наша признательность
Наши достижения
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Детская страничка



Полезные ссылки




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МАДОУ № 219 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz