Главная » 2016 » Декабрь » 17 » Интегрированное занятие в мл.гр. «В гости к волшебным человечкам».Подготовили восп. 2 гр. Учар Е.Л, Давыденко О.В.
19:41
Интегрированное занятие в мл.гр. «В гости к волшебным человечкам».Подготовили восп. 2 гр. Учар Е.Л, Давыденко О.В.
Интегрированное занятие в мл.гр. «В гости к волшебным человечкам»
Цель: обобщение пройденного материала
Задачи: систематизировать знания детей о предметах и явлениях; закрепить понятия «больше», «меньше», «шире», «уже»; расширять словарный запас прилагательных; развивать умение отгадывать загадки; учить самостоятельному описанию предметов и явлений; развивать навыки общения со взрослыми и детьми; развивать логическое и образное мышление, память, внимание, навык сравнительного анализа, речь; воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, желание общаться.
Интеграция областей: - познание -беседа - коммуникация - социализация - труд - здоровье - музыка - чтение художественной литературы
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, сегодня наши игрушки медвежонок и бурундучок идут в гости в сказочную страну, в которой живут волшебные человечки. Игрушки несут им подарки - разноцветные шарики. Но путь их далек, через лес, через горы. Волшебные человечки хотели бы знать, как наши детки живут в садике, чем занимаются, какие они умненькие, веселые, добрые и дружные ребята. Давайте покажем нашим игрушкам, сколько много мы знаем и умеем, а игрушки расскажут о нас волшебным человечкам и, когда-нибудь, сами волшебные человечки решат прийти к нам в гости в детский сад познакомиться с вами. Ребята, но наши игрушки забыли дорогу в сказочную страну, они точно знают, что им нужно идти по широкой дорожке, а как определить какая дорожка широкая, они забыли.. Давайте поможем нашим игрушкам. Игрушки просят вас построить домики для их друзей - мышки и зайчика. Ой, а где же мы возьмем материал для домиков? Посмотрите, к нам как -раз заехал грузовик и что-то привез. А что же может перевозить грузовая машина? (ответы детей: какой-то груз). Здесь какие-то мешочки, но что -же в них, как вы думаете? (ответы детей). Да, правильно, вы угадали, это кубики, давайте откроем мешочки и построим два домика, один - для мышки, другой - для зайчика. Ребята, а одинаковые ли по размеру будут домики? (Нет, разные, для мышки - меньше чем для зайчика, а для зайчика - больше чем для мышки). А почему так? (Потому что мышка маленьше, а зайчик - больше). Правильно, молодцы ребята! (Дети строят домики) . Ах, какие красивые у вас получились домики, молодцы! А теперь, мышка и зайчик просят вас проложить дорожки к их домикам. Ребята, давайте сравним дорожки. Одного ли они цвета? Дети: нет, разного, одна дорожка - зеленая, другая - оранжевая. Восп-ль: Ребята, а одинаковы ли по размеру дорожки? Дети: нет, дорожки разного размера Восп-ль:. Одинаковы ли они по длине (воспитатель проводит пальцем вдоль дорожек)? Дети: Да Восп-ль: А одинакови ли дорожки по ширине? (воспитатель проводит пальцем поперек дорожек?) Дети: Нет, разные. Восп-ль:А в чем разница? Дети: зеленая - широкая, а оранжевая - узкая. Восп-ль: Ребята, а каким еще способом мы можем сравнить дорожки? Дети: способом наложения, нужно наложить одну дорожку на другую. Восп-ль: Молодцы, правильно. Давайте наложим оранжевую дорожку на зеленую. И что-же мы видим? Края зеленой дорожки выступают за края оранжевой дорожки, что же это значит? Дети: а значит зеленая дорожка шире чем оранжевая, а оранжевая уже чем зеленая. Восп-ль: Молодцы, все правильно! Значит какую дорожку мы положим к домику мышки? (узкую), а к домику зайчика? (широкую). А почему так? Дети: Потому что у мышки домик меньше чем у зайчика, а у зайчика- домик больше чем у мышки. Восп-ль: Итак, ребята, покажите мне узкую дорожку, а теперь широкую. Отлично! А кто помнит, по какой дорожке должны идти наши игрушки? Дети: по широкой, по зеленой дорожке. Восп-ль: Теперь игрушки вспомнили, какая дорожка узкая, а какая широкая. Спасибо, ребята, вы помогли нашим игрушкам и теперь они не заблудятся. Ребята, наши игрушки еще просят вас о помощи, они не знают какое время года сей- час в природе и какую одежду стоит одеть им в путешествие, давайте поможем им? Какое время года за окном? Дети: Весна. Восп-ль: А какие времена года вы еще знаете, проговорим по порядку. Дети: зима, весна, лето, осень. Восп-ль: Угадайте, о каком времени года идет речь? (воспитатель читает загадки о временах года и выкладывает карточки с временами года). Д/и «Времена года» (воспитатель показывает карточку с одеждой или предметами относящимися к различным временам года, дети угадывают, к какому времени года относится предмет и для чего его используют). Восп-ль: Ребята, если у нас весна, значит какую одежду нужно одеть в путешествие нашим друзьям и что взять с собой из вещей? (ответы детей: куртку, сапожки, легкую шапочку, кофту, брюки, солнцезащитные очки). Восп-ль: Ребята, а какая бывает погода? Дети: солнечная, дождливая, ветреная. Восп-ль: А какая это солнечная погода? Дети: когда светит солнце. Восп-ль: Посмотрите, какое красивое у нас солнышко ( показ наглядности -солнышко), а какое оно, охарактеризуйте его. ( дети: ласковое, доброе, теплое). Восп-ль:А дождливая и ветреная погода? (показ тучки). Охарактеризуйте их. (ответы детей: дождливая – пасмурная, грустная; ветреная –прохладная, освежающая). Спасибо, ребята! Все правильно! А теперь, игрушки немного устали и хотели - бы с вами поиграть. Поиграем? Физ. минутка: У медведя дом большой ой-ой-ой А у зайки маленький ай-ай-ай Мишка сам пошел домой ой-ой-ой И запрыгал заинька ай-ай-ай (дети тянутся руками вверх, приседают, шагают на месте, прыгают). -Ребята, а представьте, как наши игрушки идут через лес, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки. Он дует тихо, вот так: «у-у-у» (дети повторяют у-у-у). Пришли наши игрушки в лес, играют в лесу, и вдруг, подул сильный ветер. Он громко загудел: у-у-у (дети повторяют у-у-у). -Ребята, а как же нужно будет поступить нашим игрушкам, если подует сильный ветер? (ответы: нужно укрыться от ветра в безопасном месте и переждать, пока он стихнет). -Ребята, а вот набежали на небо тучки и спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, зобарабанил по листьям, по траве. Как капли закапали?
Капля раз, капля два, Капля медленно сперва - Кап, кап, кап (под музыку дети сопровождают эти слова медленными хлопками) Стали капли поспевать Капля каплю подгонять- Кап, кап, кап (хлопки учащаются) Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. (дети имитируют над головой зонтик, поднимая руки). Ребята, а если пойдет дождь, то, что нужно сделать нашим игрушкам? Дети: укрыться от дождя под зонтом. Восп-ль: Спасибо, ребята, теперь давайте еще расскажем игрушкам, о чем же еще они должны знать отправляясь в путешествие. Поиграем в мячик? (воспитатель бросает мяч ребенку и задает наводящий вопрос, ребенок отвечает, бросая мяч воспитателю.) Вопросы: - Где растут ветки? (на дереве) - Где растут деревья? (в лесу) - Где растут листья? (на дереве) - Где живут рыбы? (в воде) - Если на небе тучи, то -… (пойдет дождь) - Если я уколю воздушный шарик иголкой, то -… (он лопнет) - Если наступило утро, то… (пора вставать). Итог: Восп-ль: Какие вы, ребята, умнички! Все знаете, правильно отвечаете! Игрушки очень рады, что сегодня вы многому их научили. -Давайте еще раз вспомним, какие мы строили домики по размеру для мышки и зайки (для мышки – меньше, чем для зайки, для зайки – больше, чем для мышки). -А какие дорожки по размеру мы прокладывали к домикам? (узкую и широкую дорожки, Мышкина дорожка была уже чем у зайки, а у зайки дорожка была шире чем у мышки). -А каким способом мы сравнивали дорожки? (наложением). -Сколько времен года существуют в природе и назовите их? (ответы детей) -Какая бывает погода? (ответы: солнечная, дождливая, ветреная). Восп-ль: Ребята, наши игрушки отправляются в путь, давайте пожелаем им приятного путешествия! Мы будем ждать их! И они приготовили нам в подарок воздушные шарики! Спасибо! Всего вам доброго!