Главная » 2017 » Май » 1 » Викторина "Мой родной край" для детей старшей группы. Подготовили воспитатели Зеренкова И.А и Хорват Н.А
15:07
Викторина "Мой родной край" для детей старшей группы. Подготовили воспитатели Зеренкова И.А и Хорват Н.А
Цель: • Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. • Закрепить знания детей о животном и растительном мире нашего Кузбасса; • Воспитывать любовь к своей малой Родине; • Учить оказывать посильную помощь в охране природы нашего края.
Оборудование: Иллюстрации Кузбасса, деревья и кустарники, птиц. Мусор, прищепки. Костюм ели и березы.
Ход занятия Вход детей в зал под музыку. Две команды садятся на стульчики. Воспитатель: И так друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас. А для кого они?- для Вас!
Ребята, сегодня мы играем в викторину «Мой любимый, родной край». В ней примут участие две команды – это команда «Любознайки» и команда «Почемучки». А мудрое, справедливое жюри будет оценивать ваши ответы, а в конце викторины подсчитают баллы и победившие команды обязательно получат призы. Начнем мы нашу викторину с приветствия! Команда «Любознайки»: «Мять нельзя траву, цветы, Листья рвать, ломать кусты! Ведь природа так красива, Относись к ней бережливо!» Команда «Почемучки»: «Дерево, трава и птица, Не всегда умеют защититься. Отправляясь в лес гулять, Будем мы их защищать!»
Воспитатель: Следующая часть нашей викторины называется разминка. Я буду называть каждой команде по вопросу, за каждый правильный ответ, вы получите 1 балл. К-1: Как называется наш край? (Кузбасс, Кузнецкий край) К-2: Как называется наш город в котором мы живем? (Кемерово) К-1: Назовите самые крупные реки Кузбасса? ( Томь, Иня, Кия, Чумыш и Яя) К-2: Назовите самое большое озеро Кузбасса? (Б. Берчикуль) К-1: Назовите горы Кузбасса? ( Кузнецкий Алатау, Горная Шория, Салаирский кряж) К-2: Назовите какое море есть на территории Кемеровской области? (Беловское море)
Воспитатель: Вот мы и плавно подошли к конкурсу капитанов. «Кто знает, тот дольше шагает» Капитаны, по очереди, должны назвать город Кемеровской области, и сделать шаг. Посмотрим, кто из капитанов, дальше прошагает.
Воспитатель: Люди на природе отдыхали, веселились, загорали, И не думая бросали, и обертки от конфет, И разорванный пакет, и коробочки от сока, От бананов кожуру, от орехов скорлупу.
Как мы можем помочь природе? Дети: Собрать весь мусор. «Экологический десант» подвижная игра: прищепками, чья команда больше мусора соберет. Воспитатель: Наш зеленый лес, край загадок и чудес Чтоб о лесе рассказать, надо много о нем знать. Ребята, вы уже думаю догадались, что сейчас мы будем говорить о лесе. Дефиле моделей нарядов наших лесов» К-1: Ель- выходит и рассказывает о себе. Посмотрите на меня, какая я зеленая, круглый год я в одном платье, про меня даже загадку сочинили «Зимой и летом, одним цветом». На новый год, дети вокруг меня водят хоровод, веселятся. А еще из меня делают бумагу, искусственный шелк, музыкальные инструменты и дома строят. Я очень нужное дерево. Самое нужное! К-2: Выходит береза – а я- березка, любимое дерево русского народа. Обо мне и стихи и песни сочиняют. А ствол, какой белоснежный…И почками моими от простуды лечатся, настоем суставы натирают, чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла, а еще из меня делают мебель, лыжи. Так что я -Королева леса. Сомнений быть не может! Воспитатель: А по-моему , вы все очень нужны и людям, и животным, и птицам. «Найди нужное дерево» Воспитатель: На столе смешались разные деревья, нам с вами нужно будет их разобрать, но не просто ак, а : Команда Капелек выберут деревья которые растут в тайге ( Кедр, сосна, лиственница, пихта, ель) А команда Солнышки, выберет деревья, растущие в смешанном лесу. ( Береза, осина, ель, ива, липа, сосна). Воспитатель: Молодцы! Прекрасно справились с этим заданием.
Блиц опрос Воспитатель: Сейчас я вам, буду задавать вопросы, чья команда быстрее ответит, та и получает балл, за каждый правильный ответ. • Назовите животных, санитаров леса? (волк и росомаха) • Следы какого животного похожи на человечьи? (медведя) • Какой зверь самый чистоплотный? (барсук) • Какое животное может поймать себе рыбу в реке? (медведь) • Какой зверь лечится мухомором? (лось) • Какой зверек спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь).
Воспитатель: Мы безмерно богаты В наших чащах и рощах Столько всяких пернатых Просто диву даешь. А спросите иного, Что он знает о птицах Пусть ответит толково И, глядя удивится. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете птиц Кузбасса. Конкурс-загадка. Ребята, в этом конкурсе вы не только должны отгадать загадку, но еще найти и показать эту птицу. К-1: Ты с модницей этой конечно знаком Вертушке на месте ни как не сидится Все хвастает синим своим сюртуком И грудочкой желтой гордится (синичка)
Всех прилетных птиц черней Чистит пашню от червей Взад-вперед по пашне вскач А зовется птица …(грач)
К-2: Весной на ветках яблоки Скорей их собери, и вдруг Вспорхнули яблоки Ведь это - (снегири)
Птичка-невеличка Ножки имеет, а ходить не умеет Хочет сделать шажок Получается прыжок (Воробей)
Всем спасибо за внимание. За задор и звонкий смех За азарт соревнований, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья Будет краткой речь жюри Подведем итог соревнований Кто не вышел впереди?
Подведение итогов жюри. Вручение подарков. Дети читают стихи о Кузбассе.