Пятница, 03.05.2024, 02:13


Меню сайта
Для Вас







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Май » 11 » Консультации для родителей. Воспитатели 2гр. Учар Е.Л., Давыденко О.В.
15:45
Консультации для родителей. Воспитатели 2гр. Учар Е.Л., Давыденко О.В.
«Формирование понятия числа в процессе обучения детей счёту»

Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие числа. Натуральные числа- это числа, возникшие в процессе счёта отдельных предметов( 1, 2, 3… и т. д.) или измерения. Работа по формированию у детей этого понятия ведётся на протяжении 3-х лет (в средней, старшей и подготовительной группах) и далее продолжается в начальных классах школы.
Сначала детям необходимо совершить некоторые практические действия, а затем от практических действий с предметами дети постепенно переходят к их счёту, знакомятся с первыми десятью числами натурального ряда (их названиям и последовательностью, выясняют с помощью этих чисел, как образуется каждое число, учатся сравнивать их.
Научиться считать-значит уметь определять общее количество чего-то. При осуществлении счётной операции дети усваивают основные правила счёта: числительное называют по порядку; каждое названное числительное соотноситься с одним объектом или одной группой, последнее числительное соотносится с одним предметом, но является показателем общего количества объектов счёта.
При обучении детей педагогу важно самому чётко выполнять счётные действия: показывать на каждый предмет при назывании чисел и совершать круговой жест при назывании итогового числа («Всего четыре вазы», - говорит и показывает воспитатель) .
Обучение дошкольников счёту станет более успешным, если воспитатель будет использовать наглядные методы. Важно, чтобы ребёнок понял, как получится каждое новое число. Формирование понимания образования числа, отношений между числами осуществляется в процессе счёта на основе сравнения двух групп предметов, когда предметы каждой совокупности располагаются в ряд, друг под другом. Такое расположение помогает детям понять, почему каждая совокупность именуется другим числом. Педагог обращает внимание детей на равенство (неравенство) количества предметов и сравниваемых группах, указывает, что, прежде чем дать ответ на вопрос «Сколько? », надо посчитать. А при сравнении количества игрушек отмечают, каких игрушек больше, каких меньше, затем, сколько игрушек всего. Потом сравнивают числа, : каких игрушек больше и насколько; устанавливаются и обратные отношения, : каких игрушек меньше и на сколько. Счёт предметов, составляющих две совокупности, в одной из которых содержится больше элементов, чем в другой, служит основой для сравнения чисел, при сравнении чисел обращается внимание на взаимно обратные отношения. Постепенно на этой основе в сравнении чисел, дошкольники усваивают, что для получения следующего числа достаточно прибавить единицу к данному числу, а чтобы получить предыдущее, надо уменьшить (вычесть) число на единицу.
Первые знания дошкольники получают в упражнениях с дидактическим раздаточным материалом. Можно разложить в ряд 4 треугольника, отсчитать и разложить под треугольниками столько же кругов. А затем пересчитать: Сколько треугольников? Сколько кругов? Сказать, по сколько геометрических фигур в каждом ряду. Допустимы ответы: «по 4 треугольника и круга», «в ряду положено по 4 геометрические фигуры».
Закрепляя знание цифр и умение называть равенство разных групп предметов, можно давать такие задания: воспитатель показывает цифру, а дети должны отсчитать и положить столько же предметов. Воспитатель показывает другую цифру, дети отсчитывают и кладут соответствующее количество предметов. «По сколько игрушек вы положили? »- спрашивает он.
Дошкольников подводят к пониманию не только количественного, но и порядкового значения числа. Дети должны научиться понимать, что ошибки при счёте могут возникнуть, если будет пропущен один из пересчитываемых предметов или какой – нибудь окажется сосчитанным дважды. Обучая счёту, нужно приучать детей наблюдать окружающее, видеть различные количества предметов, явлений, уметь отвечать на вопросы: Сколько детей сидит за столом? Сколько столов в ряду? Сколько мальчиков в группе? Который по счёту твой шкафчик? Постепенно у дошкольников развивается понимание того, что при ответе на вопрос «Сколько? » можно считать не только слева направо, но и справа налево, с середины. Если правильно считать (не пропускал предмет, запомнить, с какого начал считать и какие уже посчитал, то результат всегда один и тот же. А при ответе на вопрос «Который? » дети должны помнить, что предметы всегда располагаются в ряд. Обычно считают слева на право, а если справа налево, то всегда надо знать в каком направлении считать. Ещё целесообразно составлять рассказы и с помощью картинок давать детям возможность упражняться в количественном и порядковом счёте, ведь наглядность для них всегда интересна.
Просмотров: 426 | Добавил: sun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Наша признательность
Наши достижения
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Детская страничка



Полезные ссылки




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МАДОУ № 219 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz