Четверг, 02.05.2024, 20:24


Меню сайта
Для Вас







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Май » 11 » Консультации для родителей. Воспитатели 2гр. Учар Е.Л., Давыденко О.В.
15:43
Консультации для родителей. Воспитатели 2гр. Учар Е.Л., Давыденко О.В.
«Своеобразие обучения элементам математики дома»
Многие родители интересуются: как можно подготовить ребенка к школе в домашних условиях. Я хочу проконсультировать родителей о том, как необходимо формировать элементарные математические представления вне детского сада.
Уже в раннем детстве ребенок знакомиться с совокупностями предметов, множеством звуков, движений, воспринимая их разными анализаторами (зрительным, слуховым и т. д.) ; сравнивает эти совокупности, различает их по количеству. Сначала у ребёнка формируется представление о неопределённом количестве элементов, а затем о множестве как целостном единстве. Со временем ребёнок овладевает навыками счёта и понятием числа. Всё это происходит в практической деятельности, руководимой взрослым и имеющей своеобразный учебно-игровой характер.
Таким образом, создаются все предпосылки для того, чтобы, опираясь на чувственно - действенные восприятия, дети научились не только распознавать различные величины, но и правильно отражать свои восприятия и представления в слове, пользуясь соответствующими обозначениями.
Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребёнок познаёт в процессе своей разнообразной деятельности, в общении с родителями и под их обучающим руководством. А именно для математического развития детей очень важно, чтобы все представления и понятия детей о множестве и числе давались в определённой системе и последовательности.
Родители также могут создать такие условия дома и при этом ре быть учителями, а равноправными участниками в игре, чтобы ребёнок практически мог подтверждать свои предположения, догадки, связанные с математическими представлениями. Именно тогда ребёнок лучше усваивает математические представления и ре боится ошибиться. Только совместными усилиями воспитателя и родителей можно успешно развивать математические представления у детей.
Большое значение имеет использование привлекательных для детей наглядных пособий и также работе с дидактическим материалом. Дети дошкольного возраста способны выполнять довольно сложные действия, но если ребёнок не справляется с заданием, он быстро потеряет интерес к делу и отвлечётся от работы. Учитывая это, необходимо дать детям образец каждого нового способа действия. Только многократный показ и называние одних и тех же действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям усвоить способы действий. Знания, полученные в детском саду, должны закрепиться дома, в разных видах деятельности.
Первоначальные математические представления, полученные детьми, в большой степени определяют дальнейшее математическое развитие детей в детском саду и являются залогом успешной подготовки ребёнка к школе.
Н. К. Крупская говорила: «… математика – это цепь понятий: выпадет одно звено – и непонятно будет дальнейшее». И как бы не были малы знания из области математики, которые приобретают дети до школы, они должны усложняться постепенно, с учётом того, что можно и необходимо дать именно на данном этапе развития детей.
Вот почему обучение в детском саду является основной, ведущей формой развития у детей математических представлений. А упорядоченные представления и правильно сформированные первые понятия так же, как вовремя развитые мыслительные способности служат в дальнейшем успешной работе в школе.
Просмотров: 458 | Добавил: sun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Наша признательность
Наши достижения
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Детская страничка



Полезные ссылки




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МАДОУ № 219 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz