Главная » 2017 » Май » 11 » Конспект занятия для средней группы. Воспитатели 2гр. Учар Е.Л., Давыденко О.В.
15:36
Конспект занятия для средней группы. Воспитатели 2гр. Учар Е.Л., Давыденко О.В.
Конспект занятия по методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Средняя группа, время проведения 20 минут. Программное содержание Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) . Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности-утро, день, вечер, ночь. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу; в подвижной игре не мешать друг другу.
Демонстрационный материал:числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные). Слайд презентация о частях суток. Раздаточный материал. Наборы: кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Методические указания Игровая ситуация «Письмо из мультфильма Маша и медведь». 1 часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же». В групповую комнату к детям приходит почтальон и приносит письмо, в котором Маша предлагает детям выполнить следующие задания: - сделать столько же приседаний (прыжков, хлопков и т. д, сколько кружков на числовой карточке; - отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников, сколько услышали хлопков. После выполнения каждого задания уточнить, сколько движений дети выполнили и почему. 2 часть. Подвижная игра«Найди свой домик». Миша просит помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на стульчики. Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников) . По сигналу дети начинают двигаться под музыку из мультфильма, а когда музыка перестает играть, дети находят свой «домик»: те, у кого квадрат, идут к квадратному окошку и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор скворечника. Игра повторяется 3-4 раза и каждый раз воспитатель меняет скворечники местами, а команды меняются геометрическими фигурами. 3 часть. В этой части детям предлагается просмотреть презентацию о частях суток, задает при просмотре вопросы. В конце НОД подводится итог, задавая вопросы: В какую игру мы играли? Что для вас было сложнее всего? Что понравилось больше всего?