Главная » 2018 » Июнь » 5 » Конспект сюжетно-ролевой игры "Лаборатория Почемучек" для подготовительной группы подготовили Слюсарева О.М., Васильева И.А.
20:38
Конспект сюжетно-ролевой игры "Лаборатория Почемучек" для подготовительной группы подготовили Слюсарева О.М., Васильева И.А.
Цель: Совершенствование умения играть в лабораторию. Задачи: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы. Учить моделировать игровой диалог. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Развивать мышление; познавательный интерес. Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру. Оборудование: различные виды соли, емкость для соли, тарелочки, одноразовые стаканчики, одноразовые ложечки, лупы на каждого ребенка, шапочки, фартуки, графин с водой, презентация к игре, салфетки, яйцо сырое, Предварительная работа: - Проигрывание различных ситуаций в игре «Лаборатория» - Рассматривание картинок «лаборатория», «лаборант» Словарная работа: исследователи, солесос, морская соль 1. Организационный момент (воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодинамику) Воспитатель: собрались все дети вкруг Я ваш друг и ты мой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем друг другу и нашим гостям –скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки. Воспитатель: Ребята на нашем планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество? Расскажу я вам, ребята, сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли. А султан про соль, ничего не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Поразмышлял султан, подумал, да и купил у Ивана соль. Звучит восточная музыка (входит Восточный султан) Султан: дорогие ребята, купил я у Ивана-купца мешок белого вещества, ой, ведь даже названия не помню. Помогите мне разобраться, что это за вещество и для чего оно нужно. Воспитатель: Ребята, поможем султану? Дети: да. Воспитатель: а как же нам быть? Как помочь тебе, мы же и сами не знаем что это. Султан: а я все принес в мешочке (показывает мешочек с солью). Воспитатель: ребята, для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Лаборатория Почемучек». Ведь именно там исследуют различные вещества. Дети согласны. Воспитатель: В нашей лаборатории есть 4 разных отдела, в которых есть свои обязанности. - давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории. - разрешите мне быть заведующим научной лаборатории, так как я самая старшая (поясняет, что он будет делать) - теперь давайте решим, кем будете вы? (дети: лаборантами….) А я предлагаю вам сегодня быть – исследователями! Согласны? Дети: да! - Ну а какие же мы исследователи без тренировки, предлагаю нам размяться. Правую руку вверх, Правую руку вниз. Правой рукой потрясем И повернемся кругом. Левую руку вверх, Левую руку вниз. Левой рукой потрясем И повернемся кругом. Правую ногу вперед, Правую ногу назад, Правой ногой потрясем И повернемся кругом. Левую ногу вперед, Левую ногу назад. Левой ногой потрясем И повернемся кругом. Всем туловищем вперед, Всем туловищем назад Покрутись, повертись И в исследователей превратись. Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию. А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду. Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в лаборатории. - Близко не подносить предметы к глазам. - Без надобности ничего не брать в рот. - Без разрешения ничего не трогаем руками. - Слушать заведующего лабораторией. (проходим в лабораторию) Заведующая: ну что, исследователи, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана? Дети: да. Заведующая: проходим в первый отдел под названием «свойства соли». Заведующая: юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки. Что мы видим? Дети: это соль. Султан: соль, а что такое соль? Заведующая: соль, это белое кристаллическое вещество – прошу взять лупы и рассмотреть через нее соль. Убедитесь (дети рассматривают). Дети: да, она похожа на маленькие кристаллики. Заведующая: а теперь наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте ее. Какая она на вкус? Дети: соленая. Султан: фу, фу и правда соленая. Заведующая: понюхайте, имеет ли она запах? Дети: нет. Заведующая: Какой можно сделать вывод? (ответ ребенка: соль белая, соленая, не имеет запаха. Султан: а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут? Заведующая: исследователи, давайте я вам и султану расскажу, как добывают соль. Ее добывают различными способами: добывают в море (слайд) и на суше, в подземных шахтах (слайд). Раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд (слайд, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы (слайд). Султан: как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо? Заведующая: а для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции». Заведующая: исследователи, как вы думаете, для чего используют соль? Дети: для приготовления пищи, засолки (сохранение). Заведующая: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям. - и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют). - на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче. Султан: значит, соль нужна для приготовления пищи. Воспитатель: ну и это еще не все. Ребята, давайте расскажем, а для чего же еще используют соль? Предлагаю пройти в третий отдел «химическая лаборатория» Заведующая: действительно, соль используют не только на кухне, но ее широко используют в быту. Как вы думаете, где ее применяют? Дети: посыпают дороги (слайд). Заведующая: и сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью. - соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим. - берем кубики льда, кладем на тарелки и посыпаем их солью. - что происходить? Дети: лед тает. Султан: никогда бы не догадался, что такое возможно. Заведующая: ребята, а что еще можно делать с солью? (можно выращивать). Давайте расскажем Султану, как мы с вами выращивали кристаллы. (рассказ детей). Султан: ничего не понял! Заведующая: ребята давайте, покажем наш опыт с кристаллом? (обыгрывание опыта). Султан: - Как интересно! А вы знаете, что в моей стране есть море и оно очень соленое. Заведующая: я открою вам секрет, соленая вода способна выталкивать небольшие предметы. Давайте я вам покажу, как это происходит (опыт с сырыми яйцами). А еще люди не тонут в морской соленой воде, и соль выталкивает человека на поверхность, и человеку легче плавать в морской воде. Воспитатель: знаешь, Султан, соль просто необходима и растениям и животным, и, конечно человеку. Правда, ребята? А чтобы больше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения». Заведующая: - Исследователи, мы с вами много узнали про соль, напомните мне что именно? (применяют в приготовлении еды, сохранении пищи, используют в быту). Но соль просто необходима в лечении различных заболеваний. Существуют огромные солевые шахты (слайд), куда люди ходят дышать соленым воздухом для лечения органов дыхания. - Так же соль используют для приготовления различных лекарств, таких как спрей «Аква Марис», «Аквалор» для лечения насморка, или солевым раствором полоскать горло. Также соль используют в косметологии. Добавляют в ванну. Берут с собой в баню. Это морская соль (слайд), (применение ванночки для рук). - Но и чрезмерное употребление соли ведет к болезни, поэтому есть такая поговорка: «Соль друг-соль враг». Султан: да это не соль, а просто чудо природы! Заведующая: молодцы, ребята, что помогли Султану. Теперь ты понял, что же продал тебе Иван-купец? Султан: да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я буду дорожить солью и, обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили. И мне хочется вас поблагодарить и вручить медали «Юного исследователя» (награждение детей). Султан: до свидания, ребята, пора мне отправляться в путь. Дети: до свиданья. Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории. Снимаем специальную одежду и попрощаемся с нашими гостями.