Четверг, 02.05.2024, 03:12


Меню сайта
Для Вас







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Июнь » 5 » Конспект сюжетно-ролевой игры "Лаборатория Почемучек" для подготовительной группы подготовили Слюсарева О.М., Васильева И.А.
20:38
Конспект сюжетно-ролевой игры "Лаборатория Почемучек" для подготовительной группы подготовили Слюсарева О.М., Васильева И.А.
Цель: Совершенствование умения играть в лабораторию.
Задачи:
 Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы. Учить моделировать игровой диалог.
 Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда.
 Развивать мышление; познавательный интерес.
 Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.
Оборудование: различные виды соли, емкость для соли, тарелочки, одноразовые стаканчики, одноразовые ложечки, лупы на каждого ребенка, шапочки, фартуки, графин с водой, презентация к игре, салфетки, яйцо сырое,
Предварительная работа:
- Проигрывание различных ситуаций в игре «Лаборатория»
- Рассматривание картинок «лаборатория», «лаборант»
Словарная работа: исследователи, солесос, морская соль
1. Организационный момент
(воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодинамику)
Воспитатель: собрались все дети вкруг
Я ваш друг и ты мой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем друг другу и нашим гостям –скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Воспитатель: Ребята на нашем планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?
Расскажу я вам, ребята, сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли. А султан про соль, ничего не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Поразмышлял султан, подумал, да и купил у Ивана соль.
Звучит восточная музыка (входит Восточный султан)
Султан: дорогие ребята, купил я у Ивана-купца мешок белого вещества, ой, ведь даже названия не помню. Помогите мне разобраться, что это за вещество и для чего оно нужно.
Воспитатель: Ребята, поможем султану?
Дети: да.
Воспитатель: а как же нам быть? Как помочь тебе, мы же и сами не знаем что это.
Султан: а я все принес в мешочке (показывает мешочек с солью).
Воспитатель: ребята, для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Лаборатория Почемучек». Ведь именно там исследуют различные вещества. Дети согласны.
Воспитатель: В нашей лаборатории есть 4 разных отдела, в которых есть свои обязанности.
- давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории.
- разрешите мне быть заведующим научной лаборатории, так как я самая старшая (поясняет, что он будет делать)
- теперь давайте решим, кем будете вы? (дети: лаборантами….) А я предлагаю вам сегодня быть – исследователями! Согласны?
Дети: да!
- Ну а какие же мы исследователи без тренировки, предлагаю нам размяться.
Правую руку вверх,
Правую руку вниз.
Правой рукой потрясем
И повернемся кругом.
Левую руку вверх,
Левую руку вниз.
Левой рукой потрясем
И повернемся кругом.
Правую ногу вперед,
Правую ногу назад,
Правой ногой потрясем
И повернемся кругом.
Левую ногу вперед,
Левую ногу назад.
Левой ногой потрясем
И повернемся кругом.
Всем туловищем вперед,
Всем туловищем назад
Покрутись, повертись
И в исследователей превратись.
Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию. А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду.
Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
- Близко не подносить предметы к глазам.
- Без надобности ничего не брать в рот.
- Без разрешения ничего не трогаем руками.
- Слушать заведующего лабораторией.
(проходим в лабораторию)
Заведующая: ну что, исследователи, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана?
Дети: да.
Заведующая: проходим в первый отдел под названием «свойства соли».
Заведующая: юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки. Что мы видим?
Дети: это соль.
Султан: соль, а что такое соль?
Заведующая: соль, это белое кристаллическое вещество
– прошу взять лупы и рассмотреть через нее соль.
Убедитесь (дети рассматривают).
Дети: да, она похожа на маленькие кристаллики.
Заведующая: а теперь наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте ее. Какая она на вкус?
Дети: соленая.
Султан: фу, фу и правда соленая.
Заведующая: понюхайте, имеет ли она запах?
Дети: нет.
Заведующая: Какой можно сделать вывод? (ответ ребенка: соль белая, соленая, не имеет запаха.
Султан: а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?
Заведующая: исследователи, давайте я вам и султану расскажу, как добывают соль.
Ее добывают различными способами: добывают в море (слайд) и на суше, в подземных шахтах (слайд). Раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд (слайд, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы (слайд).
Султан: как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?
Заведующая: а для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции».
Заведующая: исследователи, как вы думаете, для чего используют соль?
Дети: для приготовления пищи, засолки (сохранение).
Заведующая: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.
- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).
- на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.
Султан: значит, соль нужна для приготовления пищи.
Воспитатель: ну и это еще не все. Ребята, давайте расскажем, а для чего же еще используют соль? Предлагаю пройти в третий отдел «химическая лаборатория»
Заведующая: действительно, соль используют не только на кухне, но ее широко используют в быту. Как вы думаете, где ее применяют?
Дети: посыпают дороги (слайд).
Заведующая: и сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью.
- соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим.
- берем кубики льда, кладем на тарелки и посыпаем их солью.
- что происходить?
Дети: лед тает.
Султан: никогда бы не догадался, что такое возможно.
Заведующая: ребята, а что еще можно делать с солью? (можно выращивать). Давайте расскажем Султану, как мы с вами выращивали кристаллы.
(рассказ детей).
Султан: ничего не понял!
Заведующая: ребята давайте, покажем наш опыт с кристаллом? (обыгрывание опыта).
Султан:
- Как интересно! А вы знаете, что в моей стране есть море и оно очень соленое.
Заведующая: я открою вам секрет, соленая вода способна выталкивать небольшие предметы. Давайте я вам покажу, как это происходит (опыт с сырыми яйцами). А еще люди не тонут в морской соленой воде, и соль выталкивает человека на поверхность, и человеку легче плавать в морской воде.
Воспитатель: знаешь, Султан, соль просто необходима и растениям и животным, и, конечно человеку. Правда, ребята? А чтобы больше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения».
Заведующая:
- Исследователи, мы с вами много узнали про соль, напомните мне что именно? (применяют в приготовлении еды, сохранении пищи, используют в быту). Но соль просто необходима в лечении различных заболеваний. Существуют огромные солевые шахты (слайд), куда люди ходят дышать соленым воздухом для лечения органов дыхания.
- Так же соль используют для приготовления различных лекарств, таких как спрей «Аква Марис», «Аквалор» для лечения насморка, или солевым раствором полоскать горло. Также соль используют в косметологии. Добавляют в ванну. Берут с собой в баню. Это морская соль (слайд), (применение ванночки для рук).
- Но и чрезмерное употребление соли ведет к болезни, поэтому есть такая поговорка: «Соль друг-соль враг».
Султан: да это не соль, а просто чудо природы!
Заведующая: молодцы, ребята, что помогли Султану.
Теперь ты понял, что же продал тебе Иван-купец?
Султан: да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я буду дорожить солью и, обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили. И мне хочется вас поблагодарить и вручить медали «Юного исследователя» (награждение детей).
Султан: до свидания, ребята, пора мне отправляться в путь.
Дети: до свиданья.
Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории. Снимаем специальную одежду и попрощаемся с нашими гостями.
Просмотров: 1907 | Добавил: Оксана | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Наша признательность
Наши достижения
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Детская страничка



Полезные ссылки




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МАДОУ № 219 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz