Пятница, 29.03.2024, 00:24


Меню сайта
Для Вас







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Февраль » 18 » Конспект родительского собрания в средней группе «Ягодки» «Кризис ребенка среднего возраста» Составили Соколова Т.А., Моисеева О.Н.
09:32
Конспект родительского собрания в средней группе «Ягодки» «Кризис ребенка среднего возраста» Составили Соколова Т.А., Моисеева О.Н.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
обновить анкетные данные семей воспитанников;
научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: воспитатели и родители
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с новым педагогом.
2. Выступление специалистов.
3. Задачи на учебный год
4. Признаки кризиса у ребенка 4-5 лет.
5. Игра «Решаем конфликт»
6. Рекомендации для родителей.
7. Заключительная часть.
8. Вручение благодарственных писем.
9. Выступление заведующей МАДОУ Заводенко Т.Н.

1.Воспитатель1: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас ! Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.
Цель нашего собрания……
Представление нового педагога Соколова Татьяна Александровна.
2. Выступление специалистов.
3. Воспитатель2: Мы работаем по программе Веракса «От рождения до школы». По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).
На занятиях по математике в течение учебного года, мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
4. Воспитатель.1
А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития.
А теперь переходим к теме нашего собрания.
В 4-5 лет ребенка очень сильно одолевает одно желание – быть взрослым. Из этого желания и стремления вытекают все симптомы и причины кризиса:
Признаки кризиса у ребенка 4-5 лет
• Ребенок замкнулся в себе, стал меньше говорить, делиться с вами своими эмоциями, успехами и достижениями, хотя всегда делал это.
• Ваш отпрыск отказывается подчиняться взрослым, проявляет непослушание.
• Малыш стал очень робким, неуверенным и боязливым, он стремится спрятаться от всего нового и ему еще неизвестного.
• Ребенок почти все время раздражен и зол, грубит взрослым и сверстникам без причины.
• Малыш истерит без повода, плачет по пустякам и капризничает целыми днями.
• Чадо кривляется, манерничает и зло копирует взрослых.
• Малыш очень много фантазирует, рассказывает всем выдуманные истории, выдавая их за правдивые.
• Ребенок очень много двигается и быстро устает, легко возбудим и очень эмоционален, хотя раньше не был замечен в этом.
• Ваш отпрыск заявляет, что хочет больше свободы и самостоятельности, отказывается от совместных прогулок, объясняя это своей «взрослостью».
• Малыш стремится все делать наоборот и назло взрослым, даже если это ему будет во вред.
• Ваш отпрыск стал очень упрям и стоит до конца на своем – для него важно, чтобы с ним считались.
• Постоянное недовольство всем и всеми.
• Стремится диктовать всем, что делать и как быть. По его мнению, именно так поступают взрослые, а ему ведь так хочется быть «большим». (слайды)
Воспитатель 2.
А теперь, давайте с Вами немного порассуждаем.
5. ИГРА. РЕШАЕМ КОНФЛИКТ
Что означает, по вашему мнению, быть толерантным? (За правильный ответ команда тоже может заработать кубик).
Толерантность – это способность мирным путем разрешить проблему, способность встать на место другого человека и понять его, терпимость к чужому мнению, лояльность, широта взглядов.
Предлагаю разрешить конфликт первой команде:
• Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол. Я тебя накажу!
Как бы вы решили проблему с позиции толерантности? На обсуждение – 1 минута.
(Правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек» Итог: мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Причина конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько претензий в один момент, ребенку трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка, помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и понимания.)
Следующая проблемная ситуация для второй команды:
• Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал.
Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу.
Рома: «Ну, пожалуйста…
Папа: «Займись делом!
Какую ошибку допустил папа? (Не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка) Как решить эту проблему?
(Правильный ответ: Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт).

6. Воспитатель2.
Рекомендации для родителей
Практические рекомендации, как поступать родителям, если начался кризис у их детей:
• Старайтесь как можно больше времени уделять вашему малышу: интересуйтесь его делами, рассказывайте о своих, беседуйте на важные и пустяковые темы.
• Все ваши действия, касающиеся ребенка, должны быть ему объяснены. Малышу важно ощущать себя значимым, а разъяснения убедят его в том, что вы относитесь к нему, как к взрослому.
• Чаще беседуйте с вашим ребенком на тему «что такое хорошо и что такое плохо». Особенно это важно в случаях, когда малыш проявляет агрессию или дерется.
• Просите о помощи своего ребенка, пусть даже эти дела будут незначительными, – это необходимо для того, чтобы он чувствовал свою «нужность».
• Спрашивайте у малыша совета, продемонстрируйте ему, что вы воспринимаете его на равных.
• Больше играйте с ребенком, позвольте себе окунуться в детство.
• Поручите вашему ребенку выполнение каких-либо обязанностей. Со временем увеличивайте количество обязанностей и ответственность.
• Предоставьте возможность малышу быть чуть свободнее, не опекайте его слишком сильно.
• Предлагайте свою помощь и поддержку малышу, но не навязывайтесь.
• Избегайте категоричных слов и действий по отношению к своему ребенку. Пусть у вас всегда будет подготовлено альтернативное предложение.
• Чаще хвалите , даже по пустякам.
• Не заостряйте внимание на кривляния вашего ребенка, со временем это пройдет.
• Предоставьте возможность вашему чаду найти себя, получить больше впечатлений: водите его на выставки, в музеи, художественные галереи, цирки, театры. Объясняйте увиденное, обсуждайте с ним его впечатления и делитесь своими.
• Помните, что любой энергии необходим выход. Чрезмерная активность может найти свое применение в спортивных секциях: плавание, футбол, танцы, теннис, бадминтон, карате, фехтование, художественная гимнастика. Переживания, связанные с возрастными особенностями, отойдут на второй план, поскольку ребенок познакомится с новыми людьми и будет стремиться к успеху в деле, которым будет занят.
• Попытайтесь научить малыша формулировать собственное мнение, убеждать окружающих, логически выстраивать цепь аргументов, обосновывать свои желания. Умение грамотно выражать свои мысли и желания поможет вашему малышу цивилизованно общаться с вами и окружающими. Крики, истерические требования, мычание, злое молчание игнорирование просьб взрослых – все это уйдет в небытие, как только ребенок научится правильно говорить и приводить доводы в свою пользу.
• Важно, чтобы ваш ребенок все время был занят и не скучал. Помогите ему найти себя, сделайте его жизнь насыщеннее. При отсутствии большого количества времени ему не будут приходить в голову лишние мысли и поводы для раздражения и замкнутости. Чем быстрее ребенок найдет для себя подходящее занятие, тем лучше он переживет текущий кризис и последующие.
(Раздаются памятки.)
7 . Воспитатель 1: Уважаемые родители, предлагаем Вам посмотреть жизнь нашей группы и тем же временем послушать немного о ваших детях.

А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу: В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!!!! Только совместная работа даст нужный результат!

Хотелось бы поблагодарить всех родителей за их отзывчивость и понимание.
Особо хотелось бы выделить следующих родителей.

8. Вручение благодарственных писем родителям: Ахметовым, Глебовым, Рычковым, Музофаровым, Сосненым, Багдасорян.


Памятка для родителей:
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Речевое развитие:
 Правильно произносить все звуки родного языка;
 Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
 Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
 Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
 Употреблять предложения с однородными членами;
 Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
 Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
 Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
 Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
 Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
 Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
 Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
 Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
 Различать и называть части суток;
 Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
 Знать правую и левую руку;
 Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
 Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
 Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
 Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
 Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
 Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
 Различать и называть части тела животного и человека;
 Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
 Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
 Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
 Называть насекомых;
 Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
 Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
 Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
 Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
 Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
 Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
 Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
 Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
 Правильно держать ножницы и действовать ими;
 Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
 Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
 Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
 Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
 Использовать «вежливые» слова;
 Иметь представление о работе своих родителей;
 Знать название своей Родины;
 Знать название города, деревни, где живут, улицу;
 Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
 Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
 Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
 Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
 Иметь представление о значимости труда взрослых;
 Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
 Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
 Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
 Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
 Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
 Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
 Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
 Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
 Кататься на двухколёсном велосипеде;
 Ориентироваться в пространстве.
Просмотров: 442 | Добавил: Оксана | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Наша признательность
Наши достижения
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Детская страничка



Полезные ссылки




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МАДОУ № 219 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz