Пятница, 26.04.2024, 17:29


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи
Экскурсия
Конкурсы
Для Вас







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НАШИ НОВОСТИ

Главная » Статьи » Мои статьи

О нас пишут в региональной прессе

И холод может быть полезным   

В детских садах Кемерова практикуют специальные методики закаливания 

Путь к здоровью

Одна из таких методик уже несколько лет реализуется в детсаду №219. «У современных ребятишек (да и у многих взрослых) слабый иммунитет, что неизбежно приводит к частым заболеваниям, - констатирует Тамара Заводенко, заведующая дошкольным учреждением. – Наш коллектив стал искать путь к здоровью. Мы использовали все традиционные способы снижения заболеваемости: хождение по контрастной воде, обтирание, контрастные воздушные ванны и многое другое, но остановились на интенсивном методе закаливания, при котором возникает контакт обнаженного тела со снегом, ледяной водой или воздухом отрицательной температуры». Но прежде, чем воплотить идею в жизнь, в 1995 году началась большая работа с педколлективом. И не только ознакомительная, некоторые воспитатели и сами испытали себя снегом и холодной водицей. Конечно, не всякий родитель соглашается, чтобы его ребёнка приобщили к моржеванию. «Сначала предлагаем обсудить этот вопрос в семье, с участковым  врачом,  чтобы выработать правильный алгоритм. В основном все родители положительно относятся к закаливанию, но несколько настороженно к интенсивному». Да и сами дети должны быть подготовлены, с желанием выполнять холодовые процедуры. «Работа начинается поэтапно: в летнее время дети в трусиках и босиком находятся в помещении и на улице, затем смельчаки обливаются холодной водой, - рассказывает Тамара Николаевна. - При постепенном понижении температуры ребята переходят к обливанию в зимнее время и даже обливанию при двадцати пяти градусах со знаком «минус». При этом обязательно учитывается желание ребенка! Закаливание через насилие пользы не приносит». Обливание начинается со старшей группы, когда ребенок может сам поднять и вылить на себя ведро воды. Но были и исключения, когда по просьбе родителей малыш начинал обливаться со средней группы.

Со временем из небольшого кружка отважных первопроходцев количество желающих принять душ на морозце увеличилось. Бегом по снегу стали заниматься почти все дети. Во время закаливания присутствуют и родители. Процедуры проводятся организованно под наблюдением воспитателя, инструктора по физической культуре и медицинской сестры, фиксируется систематичность закаливания водой и бега по снегу. «Позднее прибавилось ещё и регулярное посещение сауны с последующим купанием в бассейне - воспитанники стали раскрепощеннее, активнее, жизнерадостнее. Данные «процедуры» проводятся с детьми с трехлетнего возраста, - добавила заведующая. - Мы, педагоги и родители, пришли к выводу, что дети, которые регулярно закаливаются, стали реже болеть, а если и заболевают инфекционными заболеваниями, то переносят их легче и быстрее, чем остальные, в течение трёх-пяти дней. Причем некоторые родители стали закаляться вместе со своими дочками и сыночками. Некоторые дети продолжают обливаться холодной водой и даже перешли на купание в снегу. Многие наши выпускники соблюдают традицию – ежегодно купаются в проруби на Крещение».

Программа на результат

В другом кемеровском детском саду №232 реализуется программа здоровьесбережения «Азбука здоровья». Здесь и воздушное закаливание (контрастные коридоры), и водные процедуры, и фито-аромотерапия в соляной пещере, а также точеный массаж стоп и диафрагмальный, закаливание горла и носоглотки. «Закаливание – это простой и эффективный способ тренировать защитные силы организма ребенка, регулярное использование природных факторов для повышения устойчивости детского организма к изменениям погодных условий, - убеждена заведующая Людмила Сметанина. – Но желаемого результата можно добиться только упорными занятиями, которые длятся не один месяц. Речь идет о целенаправленной и систематической работе с применением определенных методик».
Другой важный аспект: работа проводится адресно. Так, например, при закаливании носоглотки детей с тяжелыми нарушения речи, которые соматически ослаблены и имеют хронические заболевания, – за основу берется методика Бориса Толкачева «Защитный щит ОРЗ». А именно точечный массаж лица, грудной клетки, горла, тренировка диафрагмального дыхания, полоскание горла солевым раствором (чередование воздействия на горло тепла и холода), контрастные ванны (обливание ног, обтирание), ходьба по массажным коврикам, точечный самомассаж стоп с использованием рефлекторных мячиков, самомассаж кистей рук с целью профилактики логоневрозов. «С детьми младшего и старшего дошкольного возраста активно используем сочетание воздушного закаливания с водным по «Рижской» методике, - уточнила Людмила Викторовна. – На практике это выглядит следующим образом: после пробуждения дети выполняют в кровати физические упражнения, точечный массаж «Волшебные точки» по методике Аллы  Усманской в «холодной комнате» (во время сончаса открываем окна в спальне и доводим температуру воздуха до +13-16 градусов). Проводятся перебежки из «холодной комнаты» в «теплую» под музыкальное сопровождение. В  тепле дети выполняют ходьбу шаркающими движениями ног по трем дорожкам (полотна из грубой ткани), совмещая с «дорожкой Здоровья» (солевая, смоченная обычной водой, сухая)».

Затем дети перемещаются в «холодную комнату», где под руководством воспитателя выполняют физические упражнения, дыхательную гимнастику в сочетании с фито-аромотерапией. Количество перемещений 4 раза с пребыванием в каждой комнате от 1 до 1,5 минут. Заканчивают «сеанс» в «теплой комнате» контрастным полосканием носоглотки солевым раствором.
Кроме этого, с детьми подготовительных к школе групп (6-8 лет) 2 раза в неделю организовывают контрастное водное закаливание в бассейне (приняв теплый душ, дети заходят в бассейн, после непродолжительной разминки, пловцы выходят на площадку, обливаются с ведерка водой, температура которой ниже, чем в бассейне). Продолжительность процедуры 3-4 минуты при трехкратной повторяемости. После плавания дети принимают контрастный душ и растираются полотенцем. Всё это сочетается с оздоровительным эффектом в соляной пещере, в которой проходят тренировки диафрагмального дыхания с фито-аромотерапией, босохождение по соли, точечный массаж стоп с использованием рефлекторных мячиков.
«Все мероприятия по закаливанию проводятся строго под контролем воспитателей групп, а также совместно с медицинским работником. Закаливание проходит в игровой и развлекательной форме, что позволяет деткам испытывать радость и удовольствие от процедур», - заключила Людмила Сметанина.

От себя добавим, что методики закаливания практикуют в более чем ста дошкольных учреждениях областного центра.

Алена Смирнова.

Воспитанники детского сада №219 не боятся мороза. Фото из архива дошкольного учреждения.

Хорош снежок!

Категория: Мои статьи | Добавил: ключик (28.08.2020)
Просмотров: 157 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Наша признательность
Наши достижения
Детская страничка



Полезные ссылки




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МАДОУ № 219 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz