Среда, 01.05.2024, 23:16


Меню сайта
Для Вас







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Март » 27 » Семинар-практикум по здоровьесбережению, воспитатель Коржова Л.Л.
08:48
Семинар-практикум по здоровьесбережению, воспитатель Коржова Л.Л.

Семинар-практикум

«Формирование здоровьесберегающей деятельности у детей старшего и дошкольного возраста»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных, главных задач развития нашей страны.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни повреждений.

Здоровье- это единственная драгоценность, ради которой не стоит жалеть времени, сил, трудов…

В действующем Законе «Об образовании» первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности».

В последние годы  идет увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития: только 15% детей рождаются физиологически зрелыми; 30-35% поступающих в школу имеют хронические заболевания; 90% детей имеют отклонения физического и психического здоровья.

По мнению специалистов 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанников очень много, поэтому я  стараюсь, чтобы образовательная среда в группе была здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. Работая над индивидуальным здоровьем ребят, я охватываю: физическое, психическое, нравственное, социальное. В своей работе учитываю факторы здоровья:

А) генетические – 20%

Б) факторы окружающей среды-20%

В) медицинское обеспечение 10%

Г) образ жизни-50%.

Я стараюсь рационально организовать образовательный процесс в соответствии с возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями, чтобы воспитательно- образовательный процесс и физические нагрузки соответствовали возрастным возможностям ребенка, организую необходимый, достаточный и рациональный двигательный режим в течении всего рабочего дня. Именно в дошкольном возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье ребят. В моей группе нет гипокинезии- недостатка двигательной активности. Дети играют в теннис, бадминтон, разнообразные игры с мячом, боулинг, футбол, катаются на лыжах, санках, метают в цель, прыгают…

У ребят сформирована стойкая мотивация на здоровый образ жизни благодаря: оздоровительной гимнастике, играм-релаксации, разным видам массажа…

Использую также приемы здорового образа жизни как, привитие детям гигиенических навыков, простейшие навыки оказания первой помощи, физкультминутки во время занятий, массовые оздоровительные мероприятия, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

Работая с семьей, я тоже веду пропаганду здорового образа жизни, провожу консультации, индивидуальные беседы об интенсивном закаливании детей, выступаю на родительских собраниях, сделала буклеты:

уход за зубами, если заболело ухо, береги глаз, как алмаз. Делали выставки ковриков для предупреждения плоскостопия детей, проводим совместные мероприятия «Папа ,мама, я – здоровая семья».

В группе имеется микро-центр физической культуры и здоровья, ребята ежедневно пользуются имеющимся в нем спортивным инвентарем.

Для предупреждения простудных заболеваний применяю точечный массаж биологически активных зон ладоней, стоп, ушей, провожу дыхательную гимнастику по методу А.Н.Стрельниковой. После дневного сна делаем с ребятами различные упражнения на кроватях, ходим босиком в плавочках в проветренной группе по коврикам  для предупреждения плоскостопия.

Ежегодно зимой ходим на лыжах, что является огромным фактором оздоровления. Ходьба на лыжах на свежем воздухе стимулирует кровообращение и дыхательную, и сердечно-сосудистую системы, а также способствует снятию психо-эмоционального напряжения.

Основой успешной работы по формированию здоровьесберегающей деятельности у старших дошкольников является системность: оптимальная двигательная активность в течении всего дня, соблюдение режима в детском саду и дома, предупреждение вредных привычек и формирование полезных. В своей работе использую такие принципы здоровьесбережения: не навреди, принципы непрерывности, всестороннего и гармонического развития личности, принципы доступности и индивидуальности, систематичности и последовательности, принцип чередования нагрузок и отдыха.

Использую в своей работе 10 золотых правил здоровьесбережения, знакомлю с ними детей и родителей это:

  1. Соблюдение режима дня.
  2. рациональное питание.
  3. больше двигаться
  4. спать в прохладной комнате
  5. не гасить в себе гнев, дать вырваться ему наружу
  6. постоянно заниматься интеллектуальной деятельностью
  7. гнать прочь уныние  и хандру
  8. адекватно реагировать на все проявления своего организма
  9. стараться получать как можно больше положительных эмоций
  10. желать себе и окружающим только добра.

Здоровье – одна из ценностей, поэтому я учу детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, я своим личным примером демонстрирую здоровый образ жизни.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть, поэтому одной из основных задач своей работы я ставлю сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Дети в моей группе всегда веселы, здоровы, постоянно в движении, физически развиты, об этом говорят показатели мониторинга за 2013-2014 год. Гибкость, ловкость, бег, бросок мяча, прыжки, метание. Из 18 детей у 15 высокий уровень 83.3%. посещаемость детей в группе в среднем 85%.                                                                                                             

Просмотров: 1728 | Добавил: ключик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Наша признательность
Наши достижения
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Детская страничка



Полезные ссылки




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МАДОУ № 219 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz