Цель: развитие речи.
Задачи:
- закрепление пройденного;
- звуковое чтение;
-составление простых и сложных предложений;
-эмоциональное и выразительное произнесение рифмованной речи.
Оборудование: мультимедиа: презентация: звуковое чтение, достопримечательности города Кемерово, Д/И «Дополни предложение», карточки со словами, карточки с картинками
Ход ОД.
1.Организационный момент.
Дети здороваются с гостями, садятся произвольно на стульчики.
2.Объявление темы.
Звуковое чтение. Мультимедиа. Ребус по первым звукам картинок. (Кемерово)
- О чём мы сегодня с вами будем говорить? ( О городе Кемерово). Кемерово это что? (Это город). Город Кемерово какой? (областной, любимый, большой, шумный, чистый, зелёный)
3.Д/и «Скажи наоборот»
Я называю слова, а дети к ним подбирают слова – антонимы (противоположные слова)
Посёлок маленький, а город… (большой).
Есть улицы короткие, а есть улицы…(длинные).
Есть улицы узкие, а есть улицы… (широкие).
Есть дома низкие, а есть дома…(высокие).
4.Д/и
- Как называются люди, которые живут в городе Кемерово? ( кемеровчане)
- Кемеровчане какие? ( трудолюбивые, старательные, аккуратные, терпеливые, гостеприимные, образованные, спортивные, доброжелательные, заботливые, весёлые, общительные, ответственные…)
5.Д/ и «Что есть на моей улице»
На столах у детей лежат несколько картинок рисунком вниз. Картинки: аптека, магазин, ателье, цирк, театр, …
Дети берут любую картинку, показывают и составляют с этой картинкой простую фразу:
(На моей улице есть аптека. На моей улице много магазинов.)
6.Д/и «Добавь слово. Повтори предложение»
Улица длинная, а проспект… (длиннее).
Улица широкая, а проспект … (шире).
Проспект просторный, а бульвар …(просторнее).
7.Физкультминутка. «Улица»
Словно улей, наша улица с утра
|
Разводят руки перед собой.
|
И летит пчелиным роем детвора
|
Одна прямая рука вверх, другая – вниз, как «мельница», руками машут.
|
Скачет мяч
|
Прыгают как мячики.
|
Взлетает с крыш вертолёт.
|
Руки разводят в стороны, поворачиваются вокруг себя.
|
Наша улица от нас не отстаёт.
Нас по городу, по городу ведёт.
|
Маршируют.
|
И автобус нас по городу везёт.
|
Маршируют, «рулят рулём»
|
А под вечер, лишь утихнет шум и гам
Всех ребят она разводит по домам.
И доносится из каждого окна:
|
Маршируют.
|
- До свиданья,
|
Машут высоко поднятой правой рукой.
|
- До свиданья,
|
Машут высоко поднятой правой рукой.
|
- До утра!
|
Машут высоко поднятой правой рукой.
|
«Доброй ночи!»- говорит она в ответ
И сама во всех окошках гасит свет
|
Маршируют.
|
8.Достопримечательности города. Мультимедиа.
На экране кадр за кадром появляются достопримечательности города Кемерово.
Надо назвать, что появилось в кадре. ( 12 кадров0:
- Драматический театр.
- Кукольный театр.
- Филармония.
-Цирк.
- Железнодорожный вокзал.
-Аэропорт.
-Притомская набережная.
-Парк Жукова.
-Памятник Михайло Волкову.
-Улица Весенняя.
- Памятник А. С.Пушкину.
-Монумент «Память шахтёрам Кузбасса»
9.Составление предложений о Кемерово с опорой на фотографии достопримечательностей города.
10.Рифмованная речь.
По желанию 2- 3 ребёнка рассказывают разные стихи о городе Кемерово.
11.Поощрение: детей угощаю чаем с травами, собранными в Кузбассе.
12.Итог.
-Что вам понравилось на занятии?
-Что вам не понравилось на занятии?
Фоторепортаж с занятия:
|