Главная » 2018 » Декабрь » 9 » Конспект Физкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования, воспитатели Учар Е.Л, Мезеновская Н.В. 1гр.
12:04
Конспект Физкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования, воспитатели Учар Е.Л, Мезеновская Н.В. 1гр.
Конспект Физкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования «Путешествие в Африку» Средняя группа
Цель: Создать условия для физической активности детей, вызвать положительные эмоции от участия в спортивном празднике. Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять и совершенствовать навыки ходьбы и бега, закреплять правильное положение рук и ног при ползании, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать координацию движения, воображение, быстроту ловкость, равновесие. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремленности в достижении поставленной цели, сострадания, радости. Оборудование: гантели, обручи, султанчики, гимнастическая скамья, кочки (фрагменты массажной дорожки), тоннель из ткани, корзина с полезными продуктами и витаминами, угощения для детей. Ход: I. Организационный момент. Дети заходят в зал с воспитателем, стук в дверь, приносят телеграмму из Африки: «Приезжай, Айболит! У обезьян живот болит! Если доктор с друзьями не придут, Обезьяны пропадут!» Беседа с детьми: - Ребята, как вы думаете, что случилось с обезьянками? Почему у них болят животики?(ответы детей). Воспитатель уточняет – не помыли бананы, руки, может быть плохо поели – у них животы заболели? - Что же делать? (Надо обезьянкам помочь! Нужно отвезти им витамины и полезные продукты!) - Ребята, давайте мы Доктора Айболита позовем и у него спросим, как нужно помочь обезьянкам (звонят по телефону, приглашают Айболита). Входит Айболит, приветствует всех. Беседа с Айболитом: дети рассказывают, что случилось с обезьянками. Советы Доктора Айболита: - У меня есть замечательная энциклопедия, где есть все-все для того чтобы помочь в любой ситуации. Так-так, у обезьян, болят животики? Сейчас посмотрим! (читает) Айболит спрашивает: - Ребята, а как мы до Африки доберемся? Это же так далеко! (ответы детей) II. Основая часть. Айболит: - Ну что же, дорогие мои помощники, поезд отправляется в далекую Африку! Становятся в колонну друг за другом, руки на плечи впереди стоящего, под музыку. Обычная ходьба, поезд увеличивает свой ход – едет побыстрей, быстрая ходьба, затем переходят на бег. Затем вновь поезд замедляет ход и останавливается.
1. Остановка «Разминка» Айболит: - Чтобы добраться до Африки, надо укрепить свой организм, мы станем сильными, здоровыми, крепкими. Предлагаю провести разминку «Силачи» с гантелями. ОРУ с гантелями 1. И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу. Поднять гантели вверх, опустить вперед, вниз, И.П. (5-6 р) 2. И.П.- стоя на коленях, гантели в обеих руках у груди. Поворот вправо(влево), гантели в стороны, руки прямые, выпрямиться, И.П. 3. И.П.- сидя, ноги врозь, гантели в обеих руках у груди. Поднять гантели вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками, поднять гантели вверх, И.П. 4. И.П.- лежа на спине, гантели в прямых руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться гантелями колен, правое колено – левая рука и наоборот, И.П. 5. И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями свободно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, используя взмах в чередовании с ходьбой по 3 раза в каждую сторону. Кладут гантели в корзину. Упражнение «Неболейка» Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело (погладить ладонями шею движениями вверх-вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком (приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе) «Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело! (раздвинуть указательный и средний палец и растирать ушную раковину) Знаем, знаем мы – да-да-да Нам простуда не страшна! (Потираем ладони). Айболит: - Молодцы, ребята! А сейчас продолжим путь. Снова встали все друг за другом (паровозиком) и поехали! (под музыку) 2.Остановка «Дорожка препятствий» Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, когда Доктор Айболит шел в Африку, какие трудности ему приходилось преодолевать? (шел через горы, болото, реки и т.д.). Перед нами дорожка препятствий. Нам ее нужно пройти, чтобы попасть в Африку на помощь обезьянкам. Выполняем действия друг за другом, не толкаясь. По дорожке мы шагаем, выше ноги поднимаем! – дети идут вперед, высоко поднимая колени, руки в стороны. По тоннелю проползаем, руки и ноги по очереди переставляем! – ползание на коленях. На пути у нас болото, перейти его охота! Только где же здесь пройти – столько кочек на пути! – наступаем всей стопой на кочку, массируем ножки, руки на пояс. Айболит: - Вот какие молодцы! До конца почти дошли…А давайте еще поиграем, загадку мою отгадаем? Вы ее всегда найдете, В сыром месте на болоте, Зеленую попрыгушку Называют все …ЛЯГУШКУ! Подвижная игра «Запрыгни на кочку» На полу раскладывают обручи («кочки»). Все дети – «лягушки» – под музыку прыгают по залу – «болоту». С окончанием музыки дети должны запрыгнуть в обручи и начать квакать. В обруч могут запрыгнуть только по 2 лягушки, не больше. Оставшиеся без «кочки» «лягушки» «прыгают» на скамейку, под музыку. В бильбоке мы играем, паучкам и пчелкам в домик попасть помогаем! По узкой дорожке в скалах пошли и все испытания наши прошли! – ходьба по гимнастической скамейке, спина прямая, руки в стороны, смотрим вперед, со скамейки не спрыгиваем, а сходим. III. Заключительная часть. Снова садимся мы на поезд и наконец-то приезжаем в Африку! 3.Остановка «Африка» Айболит: - А вот и наши бедные больные обезьянки! Ой, побегу я скорей к обезьянкам, Полечу их животики, И всем по порядку Дам шоколадку, И,конечно, поставлю им градусники! - Обезьянки, посмотрите, что вам принесли дети (передают корзину полезный продуктов+витамины). Обезьянки их благодарят, что-то говорят на ухо Айболиту. - Обезьянкам стало лучше, и они предлагают потанцевать их любимый танец «Чунга-чанга»! Танец «Чунга-чанга» с султанчиками. Складывают султанчики в корзину. Ведущая подводит итог: - Где мы сегодня побывали? Зачем туда ездили и на чем? Какие препятствия мы прошли на пути? Как мы помогли обезьянкам? Вам понравилось наше путешествие? Айболит: - Обезьянкам помогли, витамины им привезли, а вот и вам, мои дорогие помощники, угощения! (передает их воспитателю). Будьте здоровы! «Садятся» на «поезд» и «едут» в группу.
Список используемой литературы
1. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду, средняя группа». –М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
2. Казанина О.Б. «Физическая культура в детском саду». Ярославль: ООО«Академия развития», 201