Главная » 2018 » Декабрь » 20 » Физкультурный досуг для детей старшей группы «Пират Джек». Составили воспитатели Васильева И.А. и Слюсарева О.М.
20:14
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Пират Джек». Составили воспитатели Васильева И.А. и Слюсарева О.М.
Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования для детей старшей группы «Пират Джек» Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, создание доброго, положительного настроя и радостного настроения детей. Задачи: - Создавать условия для потребности в двигательной активности, для эмоционального общения детей в различных ситуациях; - Формирование навыков взаимодействия друг с другом; - Воспитание интереса к спорту. Оборудование : мешочки, платочки, ложки, обручи, вязаные мячики, туннели, дорожка с классиками, мяч, канат. Ход досуга: Дети входят в зал маршем под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон. Ведущая: Здравствуйте! Все собрались? Тогда, давайте мы начнем наш праздник! Друзья! В страну Игры Я открываю дверь. И папы побывали в ней, И мамы - все, поверь! И бабушки, и дедушки Дадут тебе ответ, Что лучше, чем Игралия, Страны на свете нет! - Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игры. А потому, что знаю, что вы все очень любите играть. Любите? (ответ детей). - Так вот, я предлагаю вам сегодня небольшое путешествие по сказочной стране. Слышен грохот и стук. В группе появляется Пират Джек. Пират: Ой, где это я? Я бежал - бежал за своими друзьями, а оказался здесь, где много детей! Ой, ой, что делать? Куда бежать теперь (пытается открыть окно…) Ведущая: Здравствуй, Пират! Ты попал в детский сад «Золотой ключик». Пират: В детский сад? Это где много-много детей, которые плачут и дерутся? Да? Ведущая: Да что ты…? Детей у нас много и они очень хорошие. Пират: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить! подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: Пират : «Ребята! Давайте пошалим!» Ведущая: Пират, шалить мы не будем! У нас сегодня праздник - «День игры». Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике и поиграть с нами. Пират: Праздник - это замечательно! Будет торт и конфеты. Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить. Ведущая: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята? Пират: Хорошо, остаюсь! Ведущая: Итак, ребята, начинаем наш праздник с игры, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах», шляпами будут мешочки. Ведущая рассказывает детям условия игры: под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, поднимаем и кладем на голову и продолжаем танец.
Далее проводится игра на восстановление дыхания «Платочки». Выполняются дыхательные упражнения, думая на шелковые платочек и они подлетают вверх как можно выше. Ведущая: На улице мороз, согреем платочек своим спокойным дыханием. Отдадим ему доброту своего сердца и дыхания». Выполняется несколько раз. Пират: Ой, что-то мне сладенького захотелось (достает из кармана конфету, хочет съесть). Ведущая: Подожди, Пират! Давай посмотрим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, не уронив её. Пират: Ну это легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её. Ведущая: Тогда давайте, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование и посмотрим, какая команда, твоя или моя, лучше справится с заданием. Дети считаются на «Первый, второй», делятся на две команды. Прежде чем начать соревновательные эстафеты, повторяют дружно девиз группы. Проводится эстафета «Конфета в ложке». Дети с ложкой и конфетой пробегают, оббегают колпачок и возвращаются к команде, передавая ложку следующему. Пират: Да! Ребята, вы хорошо умеете бегать. А прыгать вы умеете? Ведущая: Дети, а прыгать вы умеете? Дети: Да Проводиться соревнование прыжки на двух ногах типа классики через обручи. Из обручей выкладываются классики, и дети прыгают на одной и двух ногах. Пират: Молодцы, а лазать дети умеют? Ведущая: Дети, а лазить мы умеем? Дети: Да Проводиться соревнование проползти через лабиринт – модуль, берут мячик вязанный, и от синей метки-полосы кидают мяч вперед, попадая в цель-обруч на полу. Пират: Давайте, посмотрим счет…..Предлагает перетянуть канат. Команды соревнуются А зато я умею показывать фокусы. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю ее и - ам!- конфетки нет! Интересный фокус, ребята? Ведущая: Что-то нам твой фокус не понравился. Пират: (застенчиво) Ой, ребята извините. Вы меня научили играть, а я... Ведущая: Не расстраивайся, Пират! Ведь мы тоже у тебя кое-чему научились - шалить! Пират: Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть в разные игры! Ведущая: - Тогда давайте поиграем еще в одну игру; «Салки с мячом». Кто знает правила этой игры? Дети рассказывают правила: убегать на носочках от ведущего, ведущий догоняет детей броском мяча по ногам и спине, тот, кого выбили, садится на стульчик. Игра проходит под музыкальное сопровождение. Ведущая: Давайте дети первый будет пират ведущим, ведь он наш гость. Игра проводится под музыку пианино. Пират: Спасибо, ребята! Вы теперь все мои друзья и я хочу вам подарить подарки, вы их найдете, поиграв в игру «Горячо - холодно». Дети находят клад – сундук с конфетами. А мне пора уходить. Дети садятся на стульчики. Пират прощается, уходит. Ведущая беседует с детьми о том, что же происходило, в какие игры играли, чему научились. Объявляет о том, что путешествие наше закончено.