| Регистрация | Вход
| Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Четверг, 01.10.2020, 19:35




Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа развития МАДОУ №219

Содержание

Пояснительная записка

  1. Паспорт программы развития МАДОУ 219
  2. Информационная справка.
    1. Состояние материально-технической базы
    2. Характеристика социума
    3. Характеристика контингента воспитанников ДОУ
    4. Социальный статус семей воспитанников ДОУ
    5. Кадровая характеристика
    6. Работа с детьми, имеющими речевые нарушения различной степени сложности
    7. Характеристика образовательной деятельности
    8. Сотрудничество ДОУ
    9. Краткие сведения об истории, традициях, наследии
    10. Характеристика наиболее сильных сторон и ярких достижений МАДОУ №219 «Детский сад комбинированного вида»
  3. Блок аналитического и прогностического обоснования

3.1. Мониторинг здоровья воспитанников

3.2. Анализ кадрового потенциала

3.3.Анализ результатов освоения ООП

             3.4. Сравнительный анализ физической подготовленности детей

            3.5. Сравнительный анализ закаливания ДОУ

            3.6.Анализ взаимодействия с родителями

            3.7. Анализ организации предметно – развивающей среды

4. Проблемный анализ состояния работы МАДОУ№219

4.1. SWOT-анализ ДОУ

4.2. Проблемы МАДОУ

             4.3. Перспективы развития ДОУ

5. Концепция развития МАДОУ №219 «Детский сад комбинированного вида»

6. Стратегия развития дошкольного учреждения

6.1 Этапы реализации Программы

6.2 План действий по реализации Программы развития

7. Контроль, управление и финансовое обеспечение Программы

7.1. Управление реализацией программы

7.2. Мониторинг результативности и контроль выполнения Программы развития

7.3. Финансовое обеспечение Программы развития

8. Заключение

9.Литература

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 219 «Детский  сад  комбинированного  вида»

 

Пояснительная записка.

«Педагогика должна ориентироваться

не на вчерашний, а на завтрашний день

детского развития»

Л.С. Выготский

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.

Программа развития создана исходя из анализа исходного состояния детского сада, регионального компонента, специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации программы. Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства, педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника, создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка. Для разработки Программы развития была создана творческая группа, деятельность которой включала несколько этапов:

·Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны ДОУ, соответствие его результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне и анализ социального заказа микросоциума).

·Определение стратегических целей и задач.

·Разработка концепции образовательного учреждения, которая включает в себя: миссию ДОУ, его философию, образ педагога и выпускника ДОУ.

·Разработка мероприятий.

Программа предназначена:

1) Для администрации и педагогических работников детского сада;

2) Для детей в возрасте от 2 года до 7 лет и родителей;

3) Для социальных сообществ, заинтересованных в развитии системы дошкольного образования

 

1.Паспорт

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 219 «Детский сад комбинированного вида» на 2015-2020 гг.

 

Наименование Программы

 

Основание для разработки Программы

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011—2015 годы (рас­поряжение Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 № 1014;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013г. № 1155;
  • Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 219 «Детский сад комбинированного вида» Утвержден решением КУМИ №1401 от 25.04.2011, изменения к уставу по решению КУМИ №5125 от 25.12.2012г.
  • Лицензией серии на право введения образовательной деятельности А №0002767 № 12991 от 30.08.2012г. бессрочно.
  • Лицензией на медицинскую деятельность ЛО-42-01-002668 от 18.02.2014г. бессрочно.
  • Локальными правовыми актами ДОУ (правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями).
  • Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013г «Об утверждении профессионального стандарта педагога».Разработчики, исполнители
 

Разработчики:

Заводенко Тамара Николаевна – заведующая ДОУ

Василец Елена Геннадьевна – зам.зав по ВМР

Сташко Ирина Михайловна – старший воспитатель

Исполнители:

Коллектив ДОО

Заводенко Тамара Николаевна – заведующая ДОУ

Василец Елена Геннадьевна – зам.зав по ВМР

Сташко Ирина Михайловна – старший воспитатель

Цель программы

Совершенствование образовательной среды для воспитания физически, психически здорового и социально адаптированного ребенка в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи программы

  1. Усовершенствовать систему обеспечения безопасности участников образовательного процесса.
  2. Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
  3. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду согласно требованиям ФГОС ДО.
  4. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу ДОО во всех возрастных группах, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывать привычку заботиться о своем здоровье.
  5. Повысить уровень педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей
  6. Осуществлять преемственность ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления детей, изучить и активизировать педагогический потенциал семьи

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 5 лет, с 2014-2019 учебный год

Этапы реализации программы

I этап 2015-2016гг. – Организационно - подготовительный, планово- прогностический (создание условий для реализации программы).

Задачи:

1.Анализ проблем, выбор технологий и механизма развития в соответствии с социальным заказом.

2.Планирование развития, составление проектов и программ по всем стратегическим направлениям развития.

II этап 2016-2019 гг. – Практический, основной Задачи:

1.Внедрить проекты Программы развития МАДОУ с применением ИКТ.

2. Совершенствовать работу с кадрами для решения актуальных проблем МАДОУ, включая использование ИКТ, и перспектив развития учреждения на основе технологии саморазвития.

3. Создать условия организации образовательного пространства в соответствии с ФГОС, отслеживание результатов и своевременная их корректировка.

4. Формирование учебно-материальной базы в соответствии с ФГОС ДО.

4. Создать систему управления качеством реализации образовательных областей с применением ИКТ.

5. Разработать и внедрить основную образовательную программу ДОУ, программу физкультурно-оздоровительной работы, рабочие программы педагогов в соответствием с требованиями ФГОС ДО.

6.Формирование коррекционно-образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования.

7.Поэтапная подготовка педагогов для работы с коррекционными группами ДОУ.

III этап 2019- 2020гг. итоговый – аналитически-информационный этап

Задачи:

1.Мониторинг эффективности реализации программы.

2.Аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении.

3. Разработать новую Программу развития ДОУ.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности

 

1.Соответствие образовательной деятельности и образовательных услуг требованиям ФГОС ДО.

2.Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы, обеспечива­ющей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности.

3. Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

4.Повышение профессиональной культуры педагогов, их уровня категории и умения работать на запланированный результат.

5. Стабильное функционирование службы мониторинга (мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития).

6. Налаженное взаимодействие ДОУ и семьи.

7. Мотивация родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей воспитанников.

8. Общая и специальная готовность детей к обучению в школе.

9. Стабильное функционирование службы мониторинга (мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития).

10. Доступ к качественным услугам психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

11. Современная предметно- пространственная среда и материально-техническая база, способству­ющая развитию личности ребенка.

Основные мероприятия реализации Программы

1. Краткий проблемный анализ

2.Управление качеством дошкольного образования.

3.Программное обеспечение, методики, технологии.

4.Информатизация дошкольного образования.

5.Познавательно-речевое направление развития воспитанников.

6.Поддержка способных и одаренных детей и педагогов.

7.Безопасность образовательного процесса.

8.Методическое обеспечение.

9.Организации-партнеры.

10. Проекты комплексной Программы развития МАДОУ №219

Партнеры и исполнители

Родительский комитет МАДОУ № 219

Управление реализацией Программой

Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим Советом образовательного учреждения. Управление реализацией Программы осуществляется заведующей ДОУ.

Социальный заказ

  1. Качественный присмотр и уход за детьми.
  2. Качественное дошкольное образование (предоставление муниципальных услуг) – реализация основной программы дошкольного образования.
  3. Коррекция нарушения речи детей среднего и старшего дошкольного возраста.
  4. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание здоровье сберегающих условий.
  5. Предшкольная подготовка.
  6. Развитие альтернативных форм дошкольного образования
  7. Предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
  8. Расширение самостоятельного развития ДОУ.
  9. Повышение эффективности расходования ресурсов.

 

Читать далее>>...

Поиск
Благодарности
Наши достижения
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Детская страничка

МАДОУ № 219 © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz