План-конспект образовательной области «Познание» в младшей группе НОД «Сюрприз для белочки»
Цель: Учить детей располагать предметы на плоскости в порядке убывания, используя сериационный ряд.
Задачи: 1. Учить детей выполнять аппликацию;
2. развивать умение отгадывать загадки;
3. прививать чувство эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности; развитие выразительности движений.
Ход:
- Здравствуйте, ребята!
(Слышится шорох)
- Ой! Кто это? Давайте посмотрим?
- Да это же белочка!
- Ребята, посмотрите, какая белочка к нам пришла в гости.
- Какая у неё шубка на ощупь? (мягкая)
- Какой хвостик? (пушистый)
- Какая она? (красивая, добрая)
- Какого цвета? (рыжая, оранжевая)
- А где она живет? (в лесу)
- Правильно, белочка – это лесной зверёк, в квартирах она не живет.
- А какие в лесу деревья? (большие)
- А как дует ветер в лесу? (у-у-у)
- Давайте подуем на деревья. Как они качаются? Покажите.
- Давайте белочке покажем игру, повторяйте за мной.
- «Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше».
- Молодцы!
- А вы знаете, где в лесу домик у белочки? (на дереве, в дупле)
- Ребята, белочка живет в лесу, а оказалась у нас в садике. Может с ней что-то случилось?
- Она мне что-то говорит на ушко.
- Ребята, оказывается, белочка заблудилась. Не может найти дорогу домой и у неё нет домика.
- Ой, белочка мне ещё что-то говорит. Она загадывает загадку: Зимой и летом – одним цветом. Что это? (елка)
- Ребята, у нас в группе тоже есть елочка.
- Какая она? (большая, зелёная, пушистая)
- Ой, белочка опять что-то мне говорит. Она говорит, что у вас такая ёлочка красивая, она тоже хочет себе домик на ёлочке.
- Давайте поможем белочке и сделаем ей ёлочку.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, у вас какие-то фигурки, как они называются? (треугольники)
- Какого они цвета? (зелёные)
- Они разные по величине. Покажите самый большой треугольник, а поменьше, а самый маленький. Молодцы!
- Сейчас я покажу вам, как из треугольников можно сделать ёлочку.
Воспитатель показывает последовательность выполнения аппликация.
- А теперь вы сделаете ёлочку для белочки.
Ребята выполняют работу под руководством воспитателя.
- Молодцы! Белочке очень понравились ваши ёлочки. Давайте сделаем выставку ёлочек. Встаньте в круг, пожмём друг другу ручки. Какие вы молодцы. Спасибо. Похлопаем себе.
Воспитатель подводит итог НОД.