Открытое занятиеОткрытое занятие для слушателей курсов повышения квалификации. Воспитатель Муковникова Т.Г.
План-конспект
образовательной области «Познание» в младшей группе НОД «Сюрприз для
белочки»
Цель: Учить
детей располагать предметы на плоскости в порядке убывания, используя сериационный ряд.
Задачи: 1. Учить детей выполнять аппликацию;
2. развивать умение отгадывать
загадки;
3. прививать чувство эмоциональной
отзывчивости на средства художественной выразительности; развитие
выразительности движений.
Ход:
- Здравствуйте,
ребята!
(Слышится шорох)
- Ой!
Кто это? Давайте посмотрим?
- Да
это же белочка!
- Ребята,
посмотрите, какая белочка к нам пришла в гости.
- Какая
у неё шубка на ощупь? (мягкая)
- Какой
хвостик? (пушистый)
- Какая
она? (красивая,
добрая)
- Какого
цвета? (рыжая, оранжевая)
- А где
она живет? (в лесу)
- Правильно,
белочка – это лесной зверёк, в квартирах она не живет.
- А
какие в лесу деревья? (большие)
- А как
дует ветер в лесу? (у-у-у)
- Давайте
подуем на деревья. Как они качаются? Покажите.
- Давайте
белочке покажем игру, повторяйте за мной.
- «Дует
ветер нам в лицо,
Закачалось
деревцо.
Ветерок
все тише, тише,
Деревцо
все выше, выше».
- Молодцы!
- А вы
знаете, где в лесу домик у белочки? (на
дереве, в дупле)
- Ребята,
белочка живет в лесу, а оказалась у нас в садике. Может с ней что-то случилось?
- Она
мне что-то говорит на ушко.
- Ребята,
оказывается, белочка заблудилась. Не может найти дорогу домой и у неё нет
домика.
- Ой,
белочка мне ещё что-то говорит. Она загадывает загадку: Зимой и летом – одним
цветом. Что это? (елка)
- Ребята,
у нас в группе тоже есть елочка.
- Какая
она? (большая, зелёная, пушистая)
- Ой,
белочка опять что-то мне говорит. Она говорит, что у вас такая ёлочка красивая, она тоже хочет
себе домик на ёлочке.
- Давайте
поможем белочке и сделаем ей ёлочку.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите,
у вас какие-то фигурки, как они называются?
(треугольники)
- Какого
они цвета? (зелёные)
- Они
разные по величине. Покажите самый большой треугольник, а поменьше, а самый
маленький. Молодцы!
- Сейчас
я покажу вам, как из треугольников можно сделать ёлочку.
Воспитатель показывает последовательность
выполнения аппликация.
- А
теперь вы сделаете ёлочку для белочки.
Ребята выполняют работу под руководством
воспитателя.
- Молодцы!
Белочке очень понравились ваши ёлочки. Давайте сделаем выставку ёлочек. Встаньте
в круг, пожмём друг другу ручки. Какие вы молодцы. Спасибо. Похлопаем себе.
Воспитатель подводит итог НОД. |