Главная » 2017»Декабрь»5 » Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» 2 мл.группа Воспитатели: Учар Е.Л, Давыденко О.В.
10:27
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» 2 мл.группа Воспитатели: Учар Е.Л, Давыденко О.В.
Цель: развитие устойчивой мотивации к физкультурным занятиям у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: развивать умение в ходьбе и беге в прямом направлении; умение ориентироваться по сигналу воспитателя; совершенствовать умение выполнения общеразвивающих упражнений с «косичкой»; развивать чувство равновесия при ходьбе приставным шагом по канату; умение в прыжках с продвижением вперед; формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку; создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной двигательной активности. Спортивный инвентарь: Комплект «косичек» (по одной на каждого ребенка), канат, шапочка волка для подвижной игры, персонаж мягкая игрушка Заяц в спортивной форме, корзинка с цветами. Продолжительность занятия: 15 мин.
Ход занятия:
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу. Их встречает Заяц (игрушка) в спортивной форме. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с зайчиком и гостями. Ребята, зайчик что-то хочет нам сказать.(Инструктор слушает зайчика и говорит детям). Зайчик говорит, что он очень любит заниматься спортом, ведь это так здорово! А вы любите? (Дети: Да!). Зайчик просит вас показать ему, какие вы сильные и ловкие. Покажем зайчику? (Дети: Да!). Инструктор садит зайчика на ковер. Вводная часть (2-3мин) Инструктор: Зайчик, а знаешь, наши ребята очень любят кататься на паровозике и выполнять различные задания. Вот посмотри. Сейчас, вы, детки, будете вагончиками поезда и пойдете друг за другом (инструктор встает впереди, использует бубен, как музыкальное сопровождение). Обойдя пол круга, объявляем остановку (делаем небольшую паузу). Теперь вагончики будут двигаться быстро-быстро (дети переходят на бег в среднем темпе, пробегают круг). Затем выполняется переход на ходьбу, и далее ходьба и бег в чередовании. А теперь, представим, что мы маленькие мышки. Мышки вышли на прогулку. Мышки (ходьба на носках мелким шагом, руки на поясе, пи-пи-пи) На носочках ходят мышки Так, чтоб кот их не услышал А теперь, мы будем мишки Мишки (ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны у-у-у) Мишка ходит косолапый Расставляя свои лапы А теперь, будем цапли Цапли (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе) Вышли цапли на охоту Ищут цапли лягушат Накормить чтоб малышат Инструктор: Ребята, вы такие молодцы, зайчик говорит, что вы ему очень нравитесь. Основная часть (10 мин) ОРУ с «косичками» 1. «Покажи косичку» И.п.: стойка ноги на ширине стопы, косичка внизу в руках; 1-поднять косичку перед собой, 2-и.п. (4 раза) 2. «Вместе наклонись» И.п.: стойка ноги на ширине плеч, косичка на плечах за головой, руками держим косичку; 1-наклон вперед, 2-и.п. (3 раза) 3. «Спрятали» И.п.: сидя на полу, ногами в круг; косичка на коленях, руками держать косичку, 1-косичку спрятать под колени, 2-и.п. 4. «Прыжки через косичку» в чередовании с ходьбой И.п.: косичка на полу. Прыжки через косичку, руки на поясе (3 раза), после этого ходьба на месте (3 раза). 5. Повтор 1упр «Покажи косичку» (3 раза)
Основные виды движений Инструктор: Ребята, зайчик всех хвалит и предлагает нам отправиться к нему в гости в лес на полянку по дорожке (на ковре разложен канат-«дорожка»). 1. Ходьба приставным шагом по канату, руки в стороны. Куда бегут тропинки Куда спешат дорожки От тоненькой рябинки К красавице березке
2. Прыжки до начала каната на двух ногах с мягким приземлением и продвижением вперед (зайчики прыгают на мягких лапках. (Повторить 2 раза). Раз, два, три, четыре, пять Начал заинька скакать Прыгать заинька горазд Он подпрыгнул десять раз Инструктор: Вот мы и добрались до полянки зайчика, какая она красивая! (Поставить корзинку с цветами на полянку). Инструктор: Ребята, а вы знаете, кого боятся зайчики? Загадка: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Дети: Волк). А вы не боитесь) (Дети: нет!) Зайчик хочет посмотреть, кто из вас будет самый быстрый зайчонок, поиграем? (Дети: Да!). Инструктор объясняет правила игры (Волк спит, зайцы выбегают из домика и резвятся. Волк просыпается и догоняет зайчиков. Зайчики прячутся в домик (заранее разложенный на полу канат). Подвижная игра «Волк и зайчата» Ход: Инструктор произносит слова (на голове шапочка волка) Зайки скачут, скок, скок, скок На зеленый на лужок Зайки скачут, слушают Не идет ли волк. Инструктор: Зайчик вас очень хвалит, вы такие все ловкие и смелые ребята! Заключение (2 мин) Игра малой подвижности «Жили-были зайчики» Дети стоят в кругу или врассыпную. инструктор показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки) На лесной опушке, (Разводят руками) Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома) В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки) Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук) Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево) Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки)
Инструктор: Зайчику очень у вас нравится, давайте покажем ему нашу группу. (Дети прощаются с гостями. Уходят вместе с зайчиком в группу).
Список используемой литературы
1. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду, младшая группа». –М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
2. Казанина О.Б. «Физическая культура в детском саду». Ярославль: ООО«Академия развития», 201