Главная » 2023»Июнь»18 » Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний». Подготовили воспитатели Слюсарева О.М., Васильева И.А.
22:16
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний». Подготовили воспитатели Слюсарева О.М., Васильева И.А.
Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать внимательность. Развивать у детей любознательность, навыки самооценки. Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих. Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме? Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве - дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево. Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, представленные в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи! С любовью, королева знаний… Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Знаний и прогнать колдунью. Воспитатель: а вот и первый конверт. «Дорогие ребята! Слуги злой колдуньи - мыши прогрызли дырки в моем ковре-самолете, а ведь на дырявом ковре-самолете не полетаешь. Помогите, почините мой ковер-самолет!» (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур). В: Давайте его отремонтируем. (На подносе лежат геометрические фигуры). (Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). Д/И «Найди заплатку» - Какие геометрические фигуры вам понадобились? - Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер - самолет», закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова: Наш ковер по небу мчится Волшебство сейчас случится… Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в страну Знаний. Вот мы и попали в страну знаний. - Давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. - Какое сейчас время года? - Сейчас утро или вечер? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов у треугольника? - В какой стране мы живём? - Какой сегодня день недели? - Какой день недели будет завтра? - Какой день недели будет завтра, если сегодня пятница? - Какие еще части суток вы знаете? - Сколько раз в году бывает день рождения? - Как называется наша планета? - Сколько ушей у двух мышей? - Кто стоит справа от тебя? - Как называется город, в котором мы живём? - Кто стоит слева от тебя? - Назови соседей числа 3? Воспитатель: конверт №2. Все дома стоят пустые, колдунья рассорила все геометрические фигуры, они убежали. Мы сейчас их вернём. Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – в верхнем левом углу, прямоугольник – в нижнем правом углу, круг – в верхнем правом углу, треугольник – в нижнем левом углу. - Молодцы, справились с заданием. Следующий конверт №З Зачитываем: В стране знаний заколдованные жители стали жадные и совсем не умеют делиться. Ребята, научите их делить предметы. Нужно разделить геометрические фигуры на 4 равные части. Для этого сначала делим фигуру на 2 равные части. - Какие фигуры у вас получились? - Как можно назвать каждую часть? - Что меньше ½? квадрата или целый квадрат? - Как получить 4 равные части? Как можно назвать каждую часть? (1/4). Покажите 2/4 квадрата. Покажите 3/4 квадрата. Конверт № 4. Животные заблудились, потому что их дома стоят вверх ногами. Задание: расселить животных по домам (дикие животные, живущие в лесу, домашние животные, животные, обитающие на севере и животные жарких стран). Воспитатель: Тогда откроем следующий конверт № 5. Что там такое? А здесь цифры, которые поссорились и забыли, в каком порядке они стоят. Игра “По порядку становись!”. Дети берут по одной цифре, и гуляют под музыку, а по команде “По порядку становись!” музыка останавливается и дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы; - Подними руку у кого цифра 3, назови своих соседей? (2, 4) - Подними руку у кого цифра 5, назови своих соседей? (4, 6) - Подними руку у кого цифра 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д. В.: Ребята, мы выполнили все задания королевы, помогли навести порядок в стране Знаний. И за это королева Знаний вас награждает медалями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «1,2,3 вокруг себя обернись и в детском саду окажись». - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Знаний. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).