Средние группы
Психологические особенности детей 4-5 лет
Кризис 3 лет позади, ребенок становится эмоционально устойчивым, менее капризным.
Завершился процесс формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности.
Мышление наглядно-образное.
Общение внеситуативно-деловое, т.е. взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации. Ребенок начинает проявлять интерес к своим сверстникам, а их мнения приобретают особую значимость.
Новая фаза отрыва от родителей и самоопределения в социуме.
Ребенок вынужден ориентироваться на «Я» и «другие люди», искать компромиссы.
Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда ее никто, кроме самого ребенка не услышит.
Ребенок проявляет интерес к волшебным сказкам и легче воспринимает и запоминает информацию, если она касается кого-то живого. |