Младшие группы
Психологические особенности детей 3-4 лет
ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ НЕПРОИЗВОЛЬНЫ:
ребенок пока не в состоянии сосредоточиться или специально что-то запомнить, он обращает внимание и запоминает то, что само привлекло его внимание.
МЫШЛЕНИЕ НАГЛЯДНО- ОБРАЗНОЕ:
ребенок от познания окружающего мира в процессе реальных действий с предметами, переходит к манипулированию представлениями и образами. Он познает то, что видит перед собой сию минуту.
РЕЧЬ НАХОДИТСЯ В СТАДИИ СТАНОВЛЕНИЯ:
учится понимать прилагательные.
ОБЩЕНИЕ СИТУАТИВНО-ДЕЛОВОЕ:
взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Сверстник мало интересен, общаться трудно.
ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ:
выражается в том, что трехлетка яростно отстаивает свою независимость. Ребенок требует большей самостоятельности («Я САМ!»), нуждается в новых способах познания («ПОЧЕМУ?»), в новых способах взаимодействия (игра в начале «рядом», а затем и в небольшой группе становится «ведущей деятельностью», заменив предметную деятельность).
ЭМОЦИИ:
сильные, легко переключаемые. Возраст конфликтный с взрослыми. |